Поволжский регион УДК 81’1 А. А. Бутенко ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЙ КОНЦЕПТ «ПРОСТРАНСТВО» В ПОЭЗИИ Т. С. <...> В статье рассматривается структура художественного концепта «пространство» на материале поэзии англо-американского автора Т. С. Элиота. <...> Особое внимание уделяется проблеме моделирования концепта, описанию его макроструктуры и полевой организации выявленных когнитивных признаков. <...> Анализ концепта выполнен в рамках семантико-когнитивного направления. <...> В художественном произведении перед читателем раскрывается картина мира автора, представленная совокупностью индивидуально-авторских концептов. <...> Художественный концепт, по О. Б. Беспаловой, – это «единица сознания поэта или писателя, которая получает свою репрезентацию в художественном произведении или совокупности произведений и выражает индивидуально-авторское осмысление сущности предметов или явлений» [1, с. <...> [2] следует, что существует множество лингвокультурных и лингвокогнитивных подходов к изучению пространства, но на данный момент нет единого мнения по вопросу о том, можно ли считать пространство категорией (А. Николова <...> В данном исследовании мы обращаемся к пространству в рамках индивидуально-авторской картины мира англо-американского поэта Т. С. Элиота и поэтому считаем целесообразным рассматривать его как сложный комплексный концепт. <...> Согласно типологии концептов З. Д. Поповой и И. А. Стернина [3], концепт ПРОСТРАНСТВО является фреймом: «Фрейм – мыслимый в целостности его составных частей многокомпонентный концепт, объемное представление, некоторая совокупность стандартных знаний о предмете или явлении (например, магазин, кино, больница)» [3, с. <...> И. А. Тарасова считает, что фрейм должен рассматриваться не в качестве типа концепта, а в качестве когнитивной структуры более высокого уровня, которая определяет взаимодействие между концептами, т.е. является способом организации ментального пространства. <...> Нам представляется логичным <...>