История ИСТОРИЯ УДК 93+27 А. Г. Поляков ДИНАМИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИКТОРИАНСКОГО ТЕЧЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В КОНЦЕ 1920-х гг. <...> В статье на основе архивных материалов освещаются качественные и количественные характеристики викторианского течения в Русской православной церкви, возникшего на почве неприятия официального церковнополитического курса, направленного на безоговорочную легитимацию светской власти и ее политики. <...> В конце 1927 – 1928 г. оно формировалось как массовое течение, представлявшее собой преимущественно легальные приходские общины, придерживающиеся одной с официальной Церковью традиционной религиозной культуры. <...> Как известно, епископ Ижевский и Вотский Виктор (Островидов) – первый из иерархов, кто открыто выступил против июльской церковной Декларации 1927 г. и в целом церковно-политического курса заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия, направленного на безоговорочную легитимацию светской власти и ее политики. <...> Викторианское течение в Русской православной церкви – первая, одна из самых масштабных и наиболее радикальная из церковных оппозиций политическому курсу митрополита Сергия (Страгородского), перешедшего на сближение, со вставшей на путь модернизации страны, большевистской властью [1]. <...> Первыми, кто вслед за епископом Виктором не принял Декларацию и возвратил ее обратно, были священники Воскресенского собора г. Вятки Григорий Захарович Попыванов и Михаил Валентинович Глушков [2, л. <...> Произошло это в период между 23 сентября и 2 октября 1927 г. Практически в это же время аналогичную позицию занял благочинный 1-го округа Вятско3 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион го уезда Вятской губернии протоиерей Покровской церкви с. <...> Аналогичную позицию по отношению к декларации заняли игуменья Февронья (Юферева) со своими монахинями, игуменья нелегального женского монастыря в с. <...> Если в сентябре-октябре 1927 г. среди викториан в основной массе <...>