Поволжский регион УДК 513 (077) М. Ю. Хевсокова ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> В статье предложена методика изучения геометрических преобразований пространства, включающая в себя рассмотрение основных вопросов, касающихся введения понятия «преобразование», изучение его свойств. <...> Рассмотрены взаимосвязи между преобразованиями, методика изучения композиций преобразований пространства. <...> Выделены геометрические ситуации, приводящие к использованию преобразований пространства. <...> Ключевые слова: геометрическое преобразование пространства, изометрия, композиция преобразований, методика решения задач с использованием геометрических преобразований пространства. <...> Целенаправленный переход к профильному обучению в 10–11 классах общеобразовательных школ подразумевает три типа учебных предметов: базовые, профильные и элективные. <...> Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. <...> В стандарте базового уровня акцент делается на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, а в стандарте профильного уровня основное внимание уделяется подготовке учащихся к продолжению образования или к профессиональной деятельности по избранному направлению. <...> Так, например, В. Г. Болтянский отмечает: «Знание свойств движений и других геометрических преобразований, умение применять их к доказательству теорем и решению задач – важный элемент математической культуры, может быть, самый важный метод (наряду с умением применять векторный аппарат и логически мыслить), который должны вынести учащиеся из школьного курса геометрии» [1, с. <...> Рецензии К сожалению, преобразования пространства в современном образовательном процессе занимают далеко не первое место. <...> Так, в государственном образовательном <...>