Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2011

Особенности методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях профильного обучения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХевсокова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264183
АннотацияВ статье предложена методика изучения геометрических преобразований пространства, включающая в себя рассмотрение основных вопросов, касающихся введения понятия "преобразование", изучение его свойств. Рассмотрены взаимосвязи между преобразованиями, методика изучения композиций преобразований пространства. Выделены геометрические ситуации, приводящие к использованию преобразований пространства.
УДК372.8
ББК74.26
Хевсокова, М.Ю. Особенности методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях профильного обучения / М.Ю. Хевсокова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №1 .— С. 168-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/264183 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 513 (077) М. Ю. Хевсокова ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> В статье предложена методика изучения геометрических преобразований пространства, включающая в себя рассмотрение основных вопросов, касающихся введения понятия «преобразование», изучение его свойств. <...> Рассмотрены взаимосвязи между преобразованиями, методика изучения композиций преобразований пространства. <...> Выделены геометрические ситуации, приводящие к использованию преобразований пространства. <...> Ключевые слова: геометрическое преобразование пространства, изометрия, композиция преобразований, методика решения задач с использованием геометрических преобразований пространства. <...> Целенаправленный переход к профильному обучению в 10–11 классах общеобразовательных школ подразумевает три типа учебных предметов: базовые, профильные и элективные. <...> Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. <...> В стандарте базового уровня акцент делается на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, а в стандарте профильного уровня основное внимание уделяется подготовке учащихся к продолжению образования или к профессиональной деятельности по избранному направлению. <...> Так, например, В. Г. Болтянский отмечает: «Знание свойств движений и других геометрических преобразований, умение применять их к доказательству теорем и решению задач – важный элемент математической культуры, может быть, самый важный метод (наряду с умением применять векторный аппарат и логически мыслить), который должны вынести учащиеся из школьного курса геометрии» [1, с. <...> Рецензии К сожалению, преобразования пространства в современном образовательном процессе занимают далеко не первое место. <...> Так, в государственном образовательном <...>