Крохина О ДРАМЕ СОФИЙНЫХ ТЕМ И СМЫСЛОВ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX – НАЧАЛА XX вв. <...> В статье рассмотрена особая синтетичность отечественной литературной традиции XIX в., порождающая проблему софийного видения человека и мира – способность видеть в каждой вещи ее софию, мудрое, божественное, метафизическое предназначение или измену этому назначению, своему пути. <...> Ключевые слова: софийность, онтологизм, космизм христианский и новоевропейский, романтический и кенотический сюжет, антиномизм. <...> Соловьевым было найдено слово, определяющее сакральную природу искусства, специфику русской литературы с ее всеединством поэтического, философского, религиозно-мистического опыта писателя. <...> Образы и идеи Премудрости-Софии при всей неоднозначности их понимания обращают нас, если следовать мысли Вл. <...> Вышеславцева, а также современных ученых – В. В. Бычкова, М. Н. Громова и др., к специфике духовного опыта русского писателя, сущностным национальным основам отечественной художественной культуры. <...> Рассмотрение русской литературы XIX–XX вв. в аспекте софийности раскрывает потаенно-христианские основы духовного опыта русского писателя, прирожденное христианство русской натуры. <...> Библейская София-Премудрость Божия – посредница между миром божественным и человеческим, небесным и земным – обращает к божественному замыслу творения, раскрытию образа Божия в человеке. <...> Любой предмет можно созерцать в полноте его божественного предназначения. <...> Творчество, не потерявшее свою метафизическую основу – веру в реальность сверхчувственного мира, цельность и чувство священного – и потому способное к сакрализации зримого бытия как «богоматерии» (Вл. <...> Идея и образ Софии выявляет мистическую сущность православия – идеи обожения, преображения мира и человека, порождающие в литературе темы воскресения героя, пробуждения души. <...> Становится возможным обретение софийного времени и творение софийного космоса. <...> Мир Софии – это согласие <...>