Поволжский регион ФИЛОСОФИЯ УДК 316.75 Н. Р. Имаева ИДЕОЛОГИЯ: ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДОКТРИН К УПРАВЛЕНИЮ КОРПОРАЦИЕЙ Аннотация. <...> В статье рассматриваются теоретические аспекты понимания идеологии, становление и переход идеологии из политической сферы общественной жизни в экономическую, дается определение корпоративной идеологии, ее места в системе корпоративной культуры и роли в современном обществе. <...> Большинство крупных западных корпораций имеет сегодня собственную корпоративную идеологию. <...> Прилагая все усилия к ее формированию, топ-менеджмент этих корпораций считает развитость корпоративной идеологии фактором успеха и процветания на рынке, основой стабильного развития не только компании, но и общества. <...> Для того чтобы понять суть повсеместного распространения корпоративных идеологий, которые постепенно добираются и до России, необходимо определить, чем является корпоративная идеология и какие условия ее детерминируют. <...> Тем самым мы получим теоретический инструментарий для получения ответов на вышепоставленные вопросы. <...> Теоретики трактуют идеологию как некую систему ценностей, заменяющую или искажающую реальность. <...> Идеология противоречит рациональному осмыслению действительности, так как предлагает некую систему идеалов и ценностей, которые создают образ реальности, скрывая ее за этими идеалами. <...> Мангейм определяет идеологию как «добровольную мистификацию», Бернар-Анри Леви – как «неузнанную ложь», Парето называет идеологию «кристаллизацией ложного сознания». <...> Так, Ленин, продолжая следовать их пониманию понятия, трактует идеологию как систему теорий, взглядов, идей, отражающих материальную жизнь общества и выражающих интересы того или иного класса. <...> Маркс и Энгельс считают идеологию, как выражение интересов буржуазии, ложным сознанием. <...> Барт, Фуко определяют идеологию как знаковую систему, заменяющую окружающий мир определенным оценочным содержанием. <...> Философия пов крупнейшие <...>