Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСемина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264017
АннотацияАвтор данной статьи освещает аспект веры в творчестве Льва Шестова, которого можно отнести к числу тех мыслителей, чье творческое наследие еще ждет своего часа.
УДК1(470+571)
ББК87.3(2)
Семина, М.П. Аспект веры в творчестве Л. Шестова / М.П. Семина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №2 .— С. 29-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/264017 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия ФИЛОСОФИЯ УДК 1(091):21 М. П. Семина АСПЕКТ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. ШЕСТОВА <...> Автор данной статьи освещает аспект веры в творчестве Льва Шестова, которого можно отнести к числу тех мыслителей, чье творческое наследие еще ждет своего часа. <...> Эпоха конца ХIХ – начала ХХ столетия ознаменовала себя небывалым ботах К. Д. Каверина, П. Л. Лаврова, Н. К. Михайловского и Н. <...> Кареева1, а также в творчестве позитивистов Лесевича, Грота, Вернадского и Мечникова, пытавшихся прийти к «научной философии». <...> Кроме того, смена формаций и приход к власти большевиков в начале ХХ в. обеспечили доминирующее положение «советской философии», сводившейся к неомарксизму и материализму. объемом принципиально новых научных открытий в различных областях жизни человека. <...> В это время вера в науку покоряет все большее число умов. <...> В таких условиях во второй половине ХIХ – начале ХХ вв. возникает движение позитивизма. <...> В России в области философии это направление нашло отражение в раНо не всем мыслителям были близки идеи позитивизма и материализма, поэтому протоирей В. В. Зеньковский в истории философских движений ХХ в. выделяет и другие направления, в числе которых значится возрождение религиозно-философской мысли, представленное тремя ключевыми фигурами: Д. С. Мережковским, Н. А. Бердяевым и Л. И. Шестовым. <...> Главу об этих мыслителях Зеньковский претворяет словами: «Для русской жизни ХХ в. характерно не только революционное движение в социально-политической области… но не менее характерно революционное или реформистское движение и в религиозно-философской области» [1, с. <...> 293] религиозно-философской мысли было устремление к «таинственным далям» [1, с. <...> 293], к тому, что «глубже рассудочных и рациональных построений» [1, с. <...> Это положение позволяет объединить в одну группу упомянутых мыслителей, но нельзя не подчеркнуть того обстоятельства, что каждый из них имел собственную позицию. <...> 1 Определяя направление мысли этих философов термином «полупозитивизм <...>