Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторРябова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID263974
УДК008.001
ББК71.0
Рябова, М.Э. [Рецензия] / М.Э. Рябова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №3 .— С. 145-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/263974 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензии РЕЦЕНЗИИ Микайлова, И. Г. Эдда как учение о пра-идеалах / И. Г. Микайлова. <...> Монография И. Г. Микайловой открыла очередной этап в изучении динамики социокультурных процессов, ознаменовавшийся разработкой методологического подхода к проблеме нового синтеза с новыми производными на основе синергетической философии истории. <...> Автор прослеживает специфику сдвига культурных смыслов на примере германо-скандинавской культуры переходного периода социокультурной эволюции IX–XI вв. <...> Существенно, что за решением подобной задачи И. Г. Микайлова обратилась к эддическому и скальдическому творчеству, с тем, чтобы проследить процесс развития германо-скандинавской культуры, межполюсное пространство дуальных оппозиций которой занимает креативный человек. <...> Особого внимания заслуживает использованная И. Г. Микайловой прогрессивная методология: закон самоорганизации этических и эстетических идеалов и метод дуальных оппозиций, разработанный К. <...> Данная методология позволила вскрыть автору «дуальную природу творческой деятельности и рассмотреть эддическое и скальдическое творчество как одну из форм художественного моделирования переходного периода социокультурной эволюции Скандинавии IX–XI вв.» (с. <...> Серьезным преимуществом книги явилось и то, что изучение производных эддического и скальдического творчества ориентировано автором, во-первых, на формирование собственно методологического инструментария для анализа сдвига ценностей в культуре. <...> И во-вторых, на выявление специфики динамического процесса трансформации догосударственной формы культуры в государственную с целью анализа системы дуальных оппозиций, характеризующих переходный период развития германо-скандинавской культуры. <...> Ведущее место в этой системе, как указывает автор, занимает дуальная оппозиция с разрушающимися идеалами догосударственной (клановой) организации жизни и вновь формирующимися идеалами государственной организации <...>