Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2008

Комплекс показателей для характеристики количественно-качественных изменений в процессе развития системы педагогических взаимодействий (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID263956
АннотацияВ данной работе представлен комплекс показателей, при помощи которых можно формализованно представить сложный механизм развития систем педагогических взаимодействий на уровне микропроцессов эволюции структуры и функции. Предложенный комплекс позволяет иллюстрировать содержание концептуальных положений, обрабатывать результаты практических наблюдений, связывать их с теоретической основой, проверяя тем самым истинность теории, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. Функциональность показателей демонстрируется на отдельных моделях, построенных с использованием, а также на примерах отдельных выводов и гипотез, сформулированных в результате применения показателей для математизированного описания процессов.
УДК37.013
ББК74.00
Краснова, О.В. Комплекс показателей для характеристики количественно-качественных изменений в процессе развития системы педагогических взаимодействий / О.В. Краснова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №2 .— С. 157-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/263956 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2, 2008 УДК 159.9:37.015.3 О. В. Краснова КОМПЛЕКС ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В данной работе представлен комплекс показателей, при помощи которых можно формализованно представить сложный механизм развития систем педагогических взаимодействий на уровне микропроцессов эволюции структуры и функции. <...> Предложенный комплекс позволяет иллюстрировать содержание концептуальных положений, обрабатывать результаты практических наблюдений, связывать их с теоретической основой, проверяя тем самым истинность теории, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. <...> Педагогические явления за историю их изучения всегда относились исследователями к сложным, с особой спецификой объекта и предметов исследования, обособленным от законов природы, не поддающимся прямому наблюдению и т.п. <...> Синергетическая методология, к сожалению, не единожды примененная в педагогике на дилетантском уровне, добавила в рассмотрение педагогических процессов термины «самоорганизация», «неравновесность», «нелинейность», «стохастичность» и др., не выстроившие, однако, какой-либо серьезной теории и не предложившие ничего полезного для практики. <...> Но заложенные в синергетике методологические возможности в союзе с незамысловатым, доступным математическим аппаратом и такими же доступными технологиями компьютерного моделирования позволяют представить синергетические идеи о развитии систем педагогических взаимодействий убедительно и обоснованно. <...> В данной работе представлена система показателей, при помощи которых можно иллюстрировать содержание концептуальных положений, описывать практические наблюдения, связать их с теоретической основой, проверив тем самым их истинность, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. <...> К базовым <...>