Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2008

Педагогическая деятельность И. С. Горюшкина-Сорокопудова в Пензенском художественном училище (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШвырева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID263954
АннотацияВ статье рассматривается педагогическая деятельность известного художника И. С. Горюшкина-Сорокопудова, преподаватель Пензенского художественного училища имени К. А. Савицкого, его педагогические принципы в разные периоды жизни, значение деятельности художника-педагога для Пензенского художественного училища и педагогической мысли в целом.
УДК37.015
ББК74.03
Швырева, Т.А. Педагогическая деятельность И. С. Горюшкина-Сорокопудова в Пензенском художественном училище / Т.А. Швырева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №2 .— С. 145-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/263954 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОРЮШКИНА-СОРОКОПУДОВА В ПЕНЗЕНСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ УЧИЛИЩЕ В статье рассматривается педагогическая деятельность известного художника И. С. Горюшкина-Сорокопудова, преподавателя Пензенского художественного училища имени К. А. Савицкого, его педагогические принципы в разные периоды жизни, значение деятельности художника-педагога для Пензенского художественного училища и педагогической мысли в целом. <...> Немаловажным среди них является исторический опыт прогрессивных педагогов и мыслителей прошлого. <...> Без знания историко-педагогического наследия трудно найти оптимальные формы для новаций, преодолеть существующие педагогические предрассудки и стереотипы. <...> В этом смысле заслуживает внимания педагогическая деятельность видного художника-педагога Ивана Силыча ГорюшкинаСорокопудова (1873–1954), преподавателя Пензенского художественного училища первой половины XX в., его вклад в просвещение народных масс и развитие молодежи представляется особенно актуальным. <...> Деятельность − важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. <...> В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность [1, с. <...> Анализ работ педагогов, исследующих основные положения художественной педагогики (Б. М. Неменского, Д. Б. Кобалевского, Л. В. Горюновой и др.), позволил определить художественно-педагогическую деятельность как специально организуемый процесс, нацеленный на создание педагогических условий, способствующих формированию опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения учащихся к действительности. <...> Жизнь и творчество И. С. Горюшкина-Сорокопудова на пензенской земле складывались из нескольких периодов, в рамках которых происходили изменения в его отношении к искусству, появлялись новые формы реализации личности, художественного <...>