Поволжский регион УДК 378 И. В. Налетова СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ В статье с философско-культурологической точки зрения рассматриваются вопросы диалектики становления и развития европейского образовательного пространства и европейской культурной традиции, что позволяет рассматривать современные интеграционные процессы в европейском высшем образовании, интеграцию российской системы высшего образования в европейское образовательное пространство не только с социально-экономической и социально-политической сторон, но и с социокультурной. <...> Современные процессы модернизации отечественного высшего образования, переход на двухуровневую систему подготовки «бакалавр–магистр» порождает целый ряд проблем, которые могут быть решены только при помощи интегральных методов и подходов менеджмента, педагогики, социологии, культурологии, философии и целого ряда других наук. <...> В рамках философско-культурологического анализа современной ситуации большое значение имеет исследование влияния европейской культурной традиции на становление и развитие европейского высшего образования, его интеграцию в единое образовательное пространство. <...> Европейская культурная традиция – особая общность истоков, судеб и наследия, приведшая к формированию культурно-исторической общности с единым культурно-генетическим кодом, с характерным самоощущением и самосознанием европейцев [1, с. <...> С диахронической точки зрения социокультурными предпосылками европейской культурной традиции в наиболее общем виде стали традиции античного наследия и христианские ценности, которые в ходе социально-исторического развития интегрировались с культурными особенностями народов средневековой Европы. <...> Если рассматривать более подробно, то ее формированию способствовали четыре фактора: превосходство юридической системы, начало которой <...>