Д И ЛЕЧЧЕ 1 Компания Reverberi Enetec srl, Италия Аннотация 1 Приведено множество полезных сведений об освещении автодорожных туннелей (особенности, нормы, способы управления освещением и др.) <...> . Показано преимущество использования светорегуляторов для управления указанным освещением. <...> Введение Освещение автодорожных туннелей (АТ) с целью обеспечения безопасности движения – задача непростая. <...> Водители въезжают в АТ из внешней среды с порою очень высоким уровнем естественного освещения (с горизонтальной освещённостью даже выше 105 лк). <...> Соответственно, они воспринимают туннель 1 E-mail: pdilecce@reverberi.it Перевод с англ. <...> Т.Л. Флодиной. как чёрную дыру с поджидающими их опасностями, такими как препятствия, заторы или пробки. <...> Не говоря уж о ярком фоне снаружи вокруг портала туннеля (типа летнего неба или снежного покрова днём), который слепит, снижая видимость. <...> Для минимизации капитальных и энергетических затрат на освещение АТ национальные стандарты предписывают регулирование яркости дорожной поверхности (ДП) по фактическому уровню наружного освещения и интенсивности движения. <...> При этом сейчас распространены светорегуляторы двух типов: • Трансформаторный тип, с точностью стабилизации +1 %, в котором для регулирования нагрузки магистральной линии используется повышающий трансформатор. <...> • IGBT AWI тип, в котором снижение уровня освещения достигается фазовой отсечкой и можно получать расширенный диапазон этого снижения. <...> Нормы освещения автодорожных туннелей После известного инцидента в АТ «Монблан» Министерство общественных работ Италии выпустило циркуляр, опубликованный в Gazzetta Ufficiale 18 сентября 2001 г., который требует следования положениям публикации МКО CIE 88/90 «Руководство по освещению автодорожных туннелей и подземных путепроводов» и предусматривает жёсткую программу модернизации существующих осветительных установок (ОУ). <...> Дух публикации CIE 88/90, второпях подготовленной и выпущенной, в основном эмпирический <...>