ОДАЛЬНЕЙШЕМСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АРХИТЕКТУРНОГООСВЕЩЕНИЯМОСКВЫ Ирина Геннадьевна Цветкова инженер, мастерская¹9 ГУП «Моспроект-3» Характерным отличительным признаком архитектурного освещения в последнее время стал концептуальный подход к освещению городов. <...> Концепции освещения городов Астана, Сочи, Липецк были разработаны в Мастерской¹9ГУП«Моспроект-3»иОООНПСП«Светосервис». <...> Согласна с авторами статьи в том, что многие творческие задачи архитекторов и светодизайнеров остаются нереш¸нными. <...> Появилось много частных компаний, которые проектируют архитектурное освещение отдельных, чаще всего вновь возводимых, объектов без концептуальной градостроительной проработки. <...> Средняя яркость фасадов освещ¸нных зданий, не имеющих исторической ценности, намноговышеяркости фасадов культовых сооружений или памятников истории и культуры, расположенных рядом. <...> Назрела насущная необходимость в разработке единой концепции формирования светоцветовой среды для Москвы, которая должна стать регламентирующим документом для всех организаций, занимающихся проектированием архитектурного освещения. <...> Для цветового решения здания существует колористический паспорт, который разрабатывается для всех зданий столицы с уч¸том исторических особенностей каждого градостроительного ансамбля. <...> Функция освещения–структурироватьи организовывать пространство в архитектурное целое. <...> Необходимо разработать и внедрить такой же паспорт на архитектурное освещение зданий, в котором должны прописываться светокомпозиционные ограничения, при¸мы освещения объектов и территорий различного функционального назначения и масштаба. <...> Основанием для создания такого паспорта станет единая концепция формирования светоцветовой среды города Москвы, согласованная с автором (заказчиком) архитектурного проекта, а для памятников архитектуры – с реставраторами и Главным Управлением охраны памятников г. Москвы, и во всех случаях <...>