РАЗМЫШЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ Юрий Владимирович Назаров доктор искусствоведения, профессор, Президент Союза Дизайнеров России Основой любого архитектурного произведения является ритм. <...> Именно его и не хватает при реализации проектов светового дизайна в натуре. <...> Монотонность, измельченность, фрагментарность –все эти упущения сказываются на формировании ночного образа здания или сооружения. <...> Ктипичнымошибкамможноотнести отсутствие контраста между большими освещ¸нными поверхностями и выделением определенных архитектурных деталей, «размывание» абриса здания. <...> Авторывынесенной для обсуждения публикации много говорят о светодинамике и цветовой палитре архитектурного освещения. <...> Здесь вопрос скорее экономический, но город вечером должен быть таким же полноцветным, как и дн¸м! <...> Скорее необходимо выработать алгоритм сотрудничества, поскольку цвет в городе в основном получается с помощью рекламы. <...> Световое решение пешеходных зон уже отработано в мировой практике. <...> Недостаток освещ¸нности нельзя трактовать как проблему чисто светодизайнерскую, она, скорее, светотехническая. <...> Видеале,каждыйпаркисквер в Москве должен иметь свой неповторимый дизайн светильников разного назначения: газонных, партерных, размещ¸нных в городской мебели, консольных, расположенных на опорах, подвесных и т. д. <...> Координацией вопросов светодизайна в Москве должна заниматься служба главного художника города. <...> Но из аналогичных документов можно извлечь определенный опыт. <...> При разработке фирменных стилей используются так называемые «бренд-буки». <...> То есть, определенные нормативные руководства по использованию дизайнерских проектов на практике. <...> На центральные магистрали и площади должен существовать особый «бренд-бук», созданный на конкурснойоснове. <...> Средства на реализацию даннойпрограммынужновзять из регионального и местного бюджета, опираясь на «Концепцию развития отечественного дизайна», принятую <...>