Фары для мотоцикла с динамическим корректором стабилизации положения светового пучка В.В. КОНЮХОВ, Ю.Е. КОРОЛЕВА, Л.Г. НОВАКОВСКИЙ, Л.А. НОВИКОВА ЗАО «ФАРОС-АЛЕФ»1, Научно-исследовательский институт автоэлектроники Мотивация и основные технические требования. <...> Проблема эта связана с фарами, установленными на вилке или фартуке мотоцикла – при выполнении поворотов из-за естественного наклона мотоцикла она наклоняется практически на тот жеугол. <...> Взависимости от направления поворота (правого, левого) это обстоятельство приводит к разным, но в обоих случаях печальным последствиям:какприправом, такилевом повороте водитель теряет видимость в направлении движения, что, само по себе, несет опасность для всех участников движения, включая пешеходов, а при правом повороте происходит еще и ослепление водителей встречного транспортного средства, как это показано на рис. <...> Характер изменения освещенности в зонах характеризующих ослепле1 Email: pharos-alef@yandex.ru ние водителей встречного транспорта (точка В50L) и дальность видимости (точка 75R) для различных типов конструкций фар и различных источниках света показаны на рис. <...> Разрешение этой проблемы, на первый взгляд, очевидно – необходимо стабилизировать положение светового пучка, как это показано на рис. <...> 5 в зависимости от динамических воздействий, возникающих в процессе выполнения поворота. <...> При этом допустимая погрешность, с которой необходимо стабилизировать угловое положение светового пучка относительно дорожного полотна, достаточно просто определяется из зависимостей, показанных на графиках рис. <...> Тогда, учитывая что нарушение углового положения светового пучка в большей мере влияет на создаваемое при правом повороте ослепление водителей встречного транспорта, 20% изменению светотехнической характеристики будет соответствовать необходимость стабилизации углового положения светового пучка с точностью не хуже чем ±2,5°. <...> Приведенные зависимости показывают <...>