HYDROCARBON PROCESSING: СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ ВЫЯВЛЕНИЕ ПОВРЕжДЕНИЙ РОЛИКОПОДШИПНИКА T. <...> Sofronas, инженер-консультант, Хьюстон, Техас Срок службы до повреждений и проектный срок службы – не одни и те же понятия В опытном образце коробки скоростей на промежуточном валу зубчатого колеса был поврежден небольшой роликовый подшипник (см. рис.) <...> . Функция промежуточного зубчатого колеса заключалась в изменении направления в противоположную сторону зубчатого колеса на ведомом валу. <...> Следует отметить, что зубчатые колеса на ведомом и ведущем валах имеют единичную нагрузку на зубья, в то время как зубья промежуточного колеса имеют единичную нагрузку на зубья, в то время как зубья промежуточного колеса имеют двойную нагрузку. <...> На рисунке стрелки указывают направление нагрузки на зубья. <...> Эта двойная нагрузка (F1 силу, воздействующую на подшипники промежуточного колеса, должна иметь допуск при изготовлении и учитываться при определении срока службы колеса. <...> Был поврежден промежуточный подшипник вследствие его растрескивания с отслаиванием после 635 ч эксплуатации. <...> Анализ, заключающийся в выявлении повреждений, был представлен следующим образом. <...> Для цилиндрического прямозубого колеса силы, воздействующей на зубья, – F1 +F2 тельной окружности зубчатого колеса – D. <...> Dinput и F2 hp = 300; rpminput = 3 дюйм; Didler метры зубчатых колес на ведущем, промежуточном и ведомом валах соответственно; rpm – частота вращения в минутах; hp – лошадиная сила. <...> Два подшипника на промежуточном валу испытывают на радиальную нагрузку на каждый из них, что можно записать: P = (F1 + F2 )/2 = 4200 фунт. <...> Проектный срок службы роликового подшипника этого типа упрощен в расчетах [1]: L10 life = (1,93 rpmidler) (C/P)3,33 лет. <...> Базовый динамический расчет – C = 6400 фунт на подшипник и эти данные соответствовали данным каталога производителя с учетом радиальной нагрузки P. <...> В таком исследовании необходимо понять, что срок является статистическим сроком; вероятслужбы L10 ность того, что подобные нагрузки <...>