Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мелкие рецензии 1841 года

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID2619
АннотацияПортретная и биографическая галлерея словесности, наук, художеств и искусств в России. Тетради II и III. Памятник искусств. Тетради VI и VII. Картинная галлерея, или Систематическое собрание рисунков по всем отраслям человеческих познаний. Изящное литогра
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Мелкие рецензии 1841 года : Статья / В.Г. Белинский .— : [Б.и.], 1841 .— 4 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2619 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Том пятый Статьи и рецензии 1841-1844 Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1954 Содержание Портретная и биографическая галлерея словесности, наук, художеств и искусств в России. <...> Тетради VI и VII Картинная галлерея, или Систематическое собрание рисунков по всем отраслям человеческих познаний. <...> Плюшара Опыт руководства к преподаванию и изучению русской грамматики для русских <Извещение о выходе второго тома "Ста русских литераторов"> <...> Жаль только, что ее портреты, и живописные и биографические, отличаются удивительною неверностью и напоминают собою известную подпись Дмитриева к портрету живописца: Глядите: вот Ефрем, домовый наш маляр Он в списывании лиц имел чудесный дар И кисть его всегда над смертными играла: Архипа Сидором, Кузьму Лукой писала. <...> 2 Биографии в "Галлерее" суть не иное что, как несколько распространенные послужные списки писателей из так называемой истории русской литературы г. Греча, с присовокуплением к ним обветшавших критических воззрений, взятых из "Библиотеки для чтения". <...> 3 Портреты же -- живописные фантазии на тему лица, а иногда только и имени известного писателя. <...> 4 "Памятник искусств" тоже попрежнему продолжает быть на зло здравому смыслу, сфинксовой загадкою, для разгадки которой нужен новый Эдип. <...> При шестой тетради приложен рельефный снимок с древнего камея, представляющего головы Птоломея Филадельфа и его супруги. <...> За Дантом идут -- конюшни, а за конюшнями -- эпическое скандинавское предание; за ним -хирургическое искусство, германские замки, игра случая; а в заключение картинка и стишки.-- Седьмая тетрадь начинается обозрением новейшей живописи, за которым следует изображение щегольского и изящного геридона с приложением объяснения его; далее: оранжерея, нагреваемая горячею водою, с рисунком; затем -- свеклосахарное производство, наконец,-- Мексика с картинкою и три рисунка для кружев, блонд и шитья, для врезной наборной <...>
Мелкие_рецензии_1841_года.pdf
В. Г. Белинский Мелкие рецензии 1841 года В.Г. Белинский. Полное собрание сочинений в 13 томах. Том пятый Статьи и рецензии 1841-1844 Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1954 Содержание Портретная и биографическая галлерея словесности, наук, художеств и искусств в России. Тетради II и III Памятник искусств. Тетради VI и VII Картинная галлерея, или Систематическое собрание рисунков по всем отраслям человеческих познаний. Изящное литографированное издание, иждивением А. Плюшара Опыт руководства к преподаванию и изучению русской грамматики для русских <Извещение о выходе второго тома "Ста русских литераторов"> 17. Портретная и биографическая галлерея словесности, наук, художеств и искусств в России. Тетради II и III. Крылов, Бортнянский; Платон, Жуковский. (Портреты -- Соколова). СанктПетербург. В типографии Карла Крайя. 1841. В 4-ю д. л. 8, 7, 10 и 10 стр.1 "Портретная и биографическая галлерея" попрежнему продолжает рисовать нам "словесность, науки, художества и искусства" и попрежнему никак не может понять, что художества и искусства -совершенно одно и то же. Подобная недоразумеваемость очень к лицу компиляции, которая рисует словесность, науки, художества и искусства. Жаль только, что ее портреты, и живописные и биографические, отличаются удивительною неверностью и напоминают собою известную подпись Дмитриева к портрету живописца: Глядите: вот Ефрем, домовый наш маляр Он в списывании лиц имел чудесный дар И кисть его всегда над смертными играла: Архипа Сидором, Кузьму Лукой писала.2 Биографии в "Галлерее" суть не иное что, как несколько распространенные послужные списки писателей из так называемой истории русской литературы г. Греча, с присовокуплением к ним обветшавших критических воззрений, взятых из "Библиотеки для чтения".3 Портреты же -- живописные фантазии на тему лица, а иногда только и имени известного писателя. 18. Памятник искусств. Санкт-Петербург. Тетради VI--VI.4 "Памятник искусств" тоже попрежнему продолжает быть на зло здравому смыслу, сфинксовой загадкою, для разгадки которой нужен новый Эдип. Издание также красиво и даже изящно. При шестой тетради приложен рельефный снимок с древнего камея, представляющего головы Птоломея Филадельфа и его супруги. Камей этот подарен был императоре Александру императрицею Жозефиною и теперь хранится в Петербурге, в императорском Эрмитаже; знатоки ценили его в 500 000 червонцев. Снимок сделан прекрасно художником г. Менцовым. За тем следуют три, хорошо сделанные г. Андрузским, очерка из "Divina comedia" {"Божественная комедия" (итал.).-- Ред.} Данте; за ними биография этого поэта. За Дантом идут -- конюшни, а за конюшнями -- эпическое скандинавское предание; за ним -хирургическое искусство, германские замки, игра случая; а в заключение картинка и стишки.-- Седьмая тетрадь начинается обозрением новейшей живописи, за которым следует изображение щегольского и изящного геридона с приложением объяснения его; далее: оранжерея, нагреваемая горячею водою, с
Стр.1