Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Защита прав потребителей (500,00 руб.)

0   0
Первый авторГафарова Г. Р.
АвторыФаткудинов З. М.
ИздательствоМ.: Юстицинформ
Страниц409
ID260687
АннотацияВ учебном пособии рассматривается комплекс вопросов, связанных с защитой прав потребителей с учетом действующего законодательства и международно-правовых актов. Исследуются структура законодательства о защите прав потребителей, права потребителя на информацию, на безопасность товаров, работ и услуг и др. Особое внимание уделяется особенностям юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя, а также публичной и судебной защите прав потребителей.
Кому рекомендованоДля научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, практических работников, а также всех интересующихся вопросами защиты прав потребителей.
ISBN978-5-7205-1057-2
УДК347.121.2
ББК67.404я73
Гафарова, Г. Р. Защита прав потребителей : учеб. пособие / ред. З. М. Фаткудинов; Г. Р. Гафарова .— 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : Юстицинформ, 2010 .— 409 с. — (Образование) .— ISBN 978-5-7205-1057-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/260687 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследуются структура законодательства о защите прав потребителей, права потребителя на информацию, на безопасность товаров, работ и услуг и др. <...> Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя. <...> Например, ряд норм предпринимательского права (если рассматривать его как отрасль) устанавливают правовое обеспечение качества товаров, работ и услуг, что само по себе является определенной гарантией успешной реализации права потребителя на безопасность товара (работы, услуги), закрепленной в ст. <...> Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»2 (с посл. изм. и доп.), к рассматриваемым отношениям необходимо относить отношения, возникающие из следующих договоров: розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; См. <...> Особенность данных отношений состоит в следующем: одной из сторон в них всегда выступает государство через какой-либо уполномоченный орган публичной власти, а другой — контрагент потребителя. <...> Например, отношения по поводу лицензирования отдельных видов деятельности (работы, услуги), стандартизации и сертификации товаров и услуг, что, соответственно, гарантирует успешную реализацию права потребителя на безопасность товара, работы и услуги. <...> Структура законодательства о защите прав потребителей судебно-исковой порядок защиты нарушенных потребительских прав. <...> Структура законодательства о защите прав потребителей Структура законодательства о защите прав потребителей определена в ст. <...> Общие положения законодательства о защите прав потребителей Согласно приказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 160 защита прав потребителей осуществляется в соответствии со следующими нормами ГК РФ: §2 «Розничная купля-продажа», §6 «Энергоснабжение», §7 «Продажа <...>
Защита_прав_потребителей._4-е_изд.,_переаб. и_доп._(1).pdf
Г. Р. Гафарова ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Учебное пособие Под редакцией доктора юридических наук З. М. Фаткудинова Издание 4-е, дополненное и переработанное Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2010
Стр.1
УДК 347.121.2 ББК 67.404я73 Г24 Гафарова, Г. Р. Г24 Защита прав потребителей : учебное пособие / Г. Р. Гафарова; под ред. З. М. Фаткудинова. —4-е изд., доп. и перераб. — М. : Юстицинформ, 2010. — 408 с. — (Серия «Образование»). ISBN 978-5-7205-1057-2. В учебном пособии рассматривается комплекс вопросов, связанных с защитой прав потребителей с учетом действующего законодательства и международно-правовых актов. Исследуются структура законодательства о защите прав потребителей, права потребителя на информацию, на безопасность товаров, работ и услуг и др. Особое внимание уделяется особенностям юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя, а также публичной и судебной защите прав потребителей. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, практических работников, а также всех интересующихся вопросами защиты прав потребителей. УДК 347.121.2 ББК 67.404я73 ISBN 978-5-7205-1057-2 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2010
Стр.2
Содержание Предисловие ............................................................................................. 3 Глава 1 Общие положения законодательства о защите прав потребителей ....................................................................... 4 §1. Понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав потребителей ................................................................................4 §2. Структура законодательства о защите прав потребителей ...............13 §3. Субъектный состав законодательства о защите прав потребителей .......................................................................................28 §4. Международные правовые акты в структуре законодательства о защите прав потребителей ...............................................................36 §5. Особенности гражданско-правового договора с участием потребителя .........................................................................................41 Практические задания по теме 1 ..............................................................47 Глава 2 Право потребителя на информацию .......................................................... 51 §1. Общая характеристика потребительской информации. Понятие права потребителя на информацию ....................................51 §2. Способы доведения информации до потребителя. Правовое регулирование рекламы как особой формы доведения информации о товарах (работах и услугах) ......................65 Практические задания по теме 2 ..............................................................77 Глава 3 Общие положения о праве потребителя на безопасность товаров, работ и услуг ........................................................................................... 80 §1. Понятие безопасности товаров, работ и услуг ...................................80 §2. Основные средства обеспечения безопасности товаров, работ и услуг. Срок годности и срок службы как средства обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей их природной среды .............................83 404
Стр.404
Содержание §3. Техническое регулирование как правовое средство обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей. Порядок подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, установленным законодательством ..............................................................................96 §4. Правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия потребителей в РФ ....................................................114 Практические задания по теме 3 ............................................................126 Глава 4 Общие положения о праве потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.............................................................................130 §1. Понятие категории «качество товаров, работ и услуг» и права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг .........130 §2. Основные средства обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Понятие и значение гарантийного срока ..133 §3. Правовое регулирование качества и безопасности пищевых продуктов. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов ..........................................................................................147 Практические задания по теме 4 ............................................................164 Глава 5 Общие положения о защите прав потребителей при продаже товаров ........169 §1. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками ..................................................................................169 §2. Особенности обмена товара надлежащего качества........................183 §3. Особенности защиты прав потребителей при продаже отдельных видов товаров ..................................................................185 Практические задания по теме 5 ............................................................232 Глава 6 Общие положения о защите прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг .....................................................................................237 §1. Особенности договоров бытового подряда и возмездного оказания услуг ...................................................................................237 §2. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Последствия нарушения исполнения сроков выполнения работ (оказания услуг) ......................................................................247 405
Стр.405
Содержание §3. Правовые последствия выполнения работы (оказания услуги) ненадлежащего качества ...................................................................251 §4. Защита прав потребителей при выполнении отдельных видов работ и оказании отдельных видов услуг .........................................255 Практические задания по теме 6 ............................................................281 Глава 7 Юридическая ответственность продавца (изготовителя, исполнителя). Право потребителя на возмещение вреда ...................................................284 §1. Виды юридической ответственности за нарушение прав потребителей. Особенность гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя ...........................284 §2. Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя ..............................................................................298 §3. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на безопасность товаров, работ и услуг ......................306 §4. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на надлежащее качество товаров (работ, услуг) .........313 §5. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги) .............................319 Практические задания по теме 7 ............................................................324 Глава 8 Общие положения о публичной и судебной защите прав потребителей .......327 §1. Понятие и виды публичной защиты прав потребителей ................327 §2. Порядок судебной защиты прав потребителей ...............................348 Практические задания по теме 8 ............................................................366 Вопросы для оценки качества освоения курса ..........................................370 Словарь терминов по курсу «Защита прав потребителей» ..........................373 Нормативные правовые акты ..................................................................390 Материалы судебной практики ...............................................................396 Литература ............................................................................................397 Принятые сокращения ............................................................................403 406
Стр.406

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.