Единство иносказания: о нарративной поэтике романов Гайто Газданова. <...> ] Статья поступила в редакцию 04.10.2013 г. УДК 821.161.1 Газданов + 7.036 + 82-95 + Л. В. Сыроватко + 821.161.1 Поплавский + 325.2 НОВЫЙ ИОВ: «МЕТАФИЗИКА СЧАСТЬЯ» В ПРОЗЕ ГАЙТО ГАЗДАНОВА И БОРИСА ПОПЛАВСКОГО Рассматриваются постановка и решение проблемы счастья в творчестве представителей «молодой эмиграции», подробно анализируются произведения начала 1930-х гг., когда эта проблема становится предметом дискуссии между старшим и молодым поколениями литераторов, роман Поплавского «Домой с небес» и рассказ Газданова «Счастье». <...> В русле полемики вокруг журнала «Числа», которая постепенно перехлестнула уровень обсуждения отдельного печатного издания и в какой-то мере рассматривалась как уточнение позиций старшего и молодого поколений русской эмиграции, появились две статьи Б. Поплавского <...> Если основной пафос первой статьи «жалость сильного существа © Сыроватко Л. В., 2013 232 К 110-ЛЕТИЮ ГАЙТО ГАЗДАНОВА И БОРИСА ПОПЛАВСКОГО к погибающим», «мистическая обида умирать», абсолютность страдания, вопрос о «смерти и жалости» как «основной вопрос литературного творчества» (здесь и далее в цитатах разрядка наша. <...> «Личность, свобода и жизнь, счастье пишет Поплавский, равнозначные понятия» [Там же]. <...> В конце 1920-х первой половине 1930-х гг. появляется целый ряд произведений авторов «молодой эмиграции» (как примыкавших к «Числам», так и дистанцировавшихся от них, а порой и откровенно враждебных), где проблема счастья звучит как центральная, причем не как некий обратный страданию и одиночеству полюс, не как противопоставление «пошлого благополучия» смыслу, но органическое единство их. <...> По-своему видят счастье и такие разные авторы, как Борис Поплавский и Гайто Газданов. <...> «Домой с небес» в полную мощь, без стыда и эвфемизмов возникает тема счастья: Аполлон Безобразов, направляющийся вместе с Олегом, главным героем романа, в Сен-Тропез, «бросился в эту поездку, как в воду <...>