Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Новый Иов: "метафизика счастья" в прозе Гайто Газданова и Бориса Поплавского (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСыроватко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID260482
АннотацияРассматриваются постановка и решение проблемы счастья в романе Бориса Юлиановича Поплавского "Домой с небес" и в рассказе Гайто Ивановича Газданова "Счастье".
УДК82.01
ББК83.01
Сыроватко, Л.В. Новый Иов: "метафизика счастья" в прозе Гайто Газданова и Бориса Поплавского / Л.В. Сыроватко // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 231-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/260482 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Единство иносказания: о нарративной поэтике романов Гайто Газданова. <...> ] Статья поступила в редакцию 04.10.2013 г. УДК 821.161.1 Газданов + 7.036 + 82-95 + Л. В. Сыроватко + 821.161.1 Поплавский + 325.2 НОВЫЙ ИОВ: «МЕТАФИЗИКА СЧАСТЬЯ» В ПРОЗЕ ГАЙТО ГАЗДАНОВА И БОРИСА ПОПЛАВСКОГО Рассматриваются постановка и решение проблемы счастья в творчестве представителей «молодой эмиграции», подробно анализируются произведения начала 1930-х гг., когда эта проблема становится предметом дискуссии между старшим и молодым поколениями литераторов, — роман Поплавского «Домой с небес» и рассказ Газданова «Счастье». <...> В русле полемики вокруг журнала «Числа», которая постепенно перехлестнула уровень обсуждения отдельного печатного издания и в какой-то мере рассматривалась как уточнение позиций старшего и молодого поколений русской эмиграции, появились две статьи Б. Поплавского <...> Если основной пафос первой статьи — «жалость сильного существа © Сыроватко Л. В., 2013 232 К 110-ЛЕТИЮ ГАЙТО ГАЗДАНОВА И БОРИСА ПОПЛАВСКОГО к погибающим», «мистическая обида умирать», абсолютность страдания, вопрос о «смерти и жалости» как «основной вопрос литературного творчества» (здесь и далее в цитатах разрядка наша. <...> «Личность, свобода и жизнь, счастье — пишет Поплавский, — равнозначные понятия» [Там же]. <...> В конце 1920-х — первой половине 1930-х гг. появляется целый ряд произведений авторов «молодой эмиграции» (как примыкавших к «Числам», так и дистанцировавшихся от них, а порой и откровенно враждебных), где проблема счастья звучит как центральная, причем не как некий обратный страданию и одиночеству полюс, не как противопоставление «пошлого благополучия» смыслу, но органическое единство их. <...> По-своему видят счастье и такие разные авторы, как Борис Поплавский и Гайто Газданов. <...> «Домой с небес» в полную мощь, без стыда и эвфемизмов возникает тема счастья: Аполлон Безобразов, направляющийся вместе с Олегом, главным героем романа, в Сен-Тропез, «бросился в эту поездку, как в воду <...>