Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Чужие нарративы в романе Г. Грасса "Мое столетие": контекст исторической памяти (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСатовская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID260477
АннотацияРассматривается проблема реконструкции прошлого в творчестве Гюнтера Грасса на материале автобиографического романа "Мое столетие".
УДК82.01
ББК83.01
Сатовская, С.Н. Чужие нарративы в романе Г. Грасса "Мое столетие": контекст исторической памяти / С.Н. Сатовская // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 181-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/260477 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья поступила в редакцию 30.05.2013 г. УДК 821.112.2 Грасс + 7.036.1 С. Н. Сатовская «ЧУЖИЕ» НАРРАТИВЫ В РОМАНЕ Г. ГРАССА «МОЕ СТОЛЕТИЕ»: КОНТЕКСТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Рассматривается проблема реконструкции прошлого в творчестве Г. Грасса (на материале автобиографического романа «Мое столетие»). <...> Роман исследуется в контексте немецкой «литературы памяти» как специфического явления в литературе Германии второй половины ХХ — начала XXI в. <...> Анализируется также специфика повествования в романе, в частности коллаж «чужих» нарративов как формы речевой маски автора. <...> Драматическая история Германии ХХ в. породила уникальный феномен национальной авторефлексии в категориях ответственности и вины. <...> Франк так обозначила сущностные вопросы этой © Сатовская С. Н., 2013 182 ФИЛОЛОГИЯ национальной авторефлексии: «Кто может рассказывать, кто хочет вспоминать о себе, кто хотел бы возвысить свой голос…кому принадлежит история? <...> 21] В рамках этой критической национальной авторефлексии и сформировалась немецкая «литература памяти». <...> так определяет сущность «литературы памяти»: «Воспоминание является объектом литературы (genitivus objectivus), ее медиумом…В этом смысле литература памяти является символической системой (Symbolsystem): она вспоминает историю, поскольку рассказывает истории» [Braun, S. <...> называет жанровую и стилевую авторефлексивность, акцентуацию процесса и медиума (персонажа, нарратора) воспоминания. <...> (И эта смена ракурса изображения — с фабулы на нарратора — особенно важна в исследовании поэтики романа Грасса «Мое столетие». <...> Это взгляд на целое столетие, охват незначительных и великих событий, совмещение крупного плана и детали, малой личностной истории и большой истории Германии и Европы. <...> ссылается на всплеск «литературы памяти» на рубеже ХХ и ХХI вв., когда в процесс художественной реконструкции прошлого вовлечены сразу несколько поколений (этот прием, кроме Г. Грасса, используют также М. Байер <...> ). В парадигму «литературы памяти <...>