Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Восток и Запад в христианстве первого тысячелетия и разделение церквей (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКостромин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID260464
АннотацияРассматривается проблема разделения церкви на православную и католическую в период с IX по XIII вв.
УДК23/28
ББК86.37
Костромин, К.А. Восток и Запад в христианстве первого тысячелетия и разделение церквей / К.А. Костромин // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 7-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/260464 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ УДК 27-1 + 271/279 К. А. Костромин ВОСТОК И ЗАПАД В ХРИСТИАНСТВЕ ПЕРВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ* Рассматривается проблема разделения церкви на православную и католическую в контексте идеи политического универсума, на место которого пытались претендовать Византийская и Германская империи, а также папский Рим. <...> Ключевые слова: христианство 1-го тысячелетия; разделение церквей на западную и восточную; идея политического универсума. <...> Раскол, условно датируемый 1054 г., разделил христианскую церковь на две части — римско-католическую и греко-кафолическую восточноправославную [см. <...> Цара Константина Великого», посвященной 1700-летию Миланского эдикта и прошедшей в Белграде 24—25 мая 2013 г. © Костромин К. А., 2013 8 с арианством1 до сих пор3 ИСТОРИЯ или дохалкидонскими церквами2 в IV—VII вв., не произошло . <...> Арианские церкви готов или монофизитские церкви сирийцев стали очень быстро и всеобъемлюще non grata в ортодоксальном христианском мире от Испании (где жили остатки готов) до Сирии. <...> Поводы и причины разделения церкви, являющиеся предметом исследования, коренятся, с одной стороны, в цивилизационном противостоянии Востока и Запада, а с другой стороны — в факте самого появления церкви и ее официального, правового вживания в фактуру ойкумены, Римской империи, когда церковь была вынуждена взять на себя цивилизационные проблемы, которые породила римская публичная власть. <...> Хотя в эпоху разделения (IX—XIII вв.) эти конфликтующие христианские традиции предпочитали этнокультурные самообозначения (греческая и латинская), они по сути все-таки раскололись по географическому признаку «Восток — Запад». <...> Проблема деления мира на греческий и латинский уводит нас вглубь веков, в эпоху античного противостояния греческой и латинской культур. <...> Греческая культура, давшая миру высокую античную классическую философию и чистый античный портик с идеальными пропорциями, органически встраивавшаяся в окружающий мир и уже испытавшая <...>