Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Роман М. Ю. Лермонтова "Княгиня Лиговская" в контексте лопухинского цикла (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАболина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID260447
АннотацияРассматриваются структура и состав цикла произведений Михаила Юрьевича Лермонтова, посвященных Варваре Александровне Лопухиной. Основное внимание уделяется анализу интертекстуальных связей романа "Княгиня Лиговская" с романом Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин", феминистской проблематике и теме женской эмансипации.
УДК821.161.1.09"18"
ББК83.3(2Рос=Рус)5
Аболина, Т.М. Роман М. Ю. Лермонтова "Княгиня Лиговская" в контексте лопухинского цикла / Т.М. Аболина // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 170-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/260447 (дата обращения: 17.07.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕРМОНТОВА «КНЯГИНЯ ЛИГОВСКАЯ» В КОНТЕКСТЕ ЛОПУХИНСКОГО ЦИКЛА* Рассматриваются структура, состав, система образов и мотивов цикла произведений М. Ю. Лермонтова, посвященных В. А. Лопухиной. <...> Представлен анализ романа «Княгиня Лиговская»: биографическая и историко-литературная основы, интертекстуальные связи с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин». <...> Делается вывод, что данная тема разрабатывается в романе в полемике с пушкинской героиней Татьяной Лариной, с позиции сочувственного отношения к положению женщины в свете, критики современного института меркантильного брака и зависимого положения в нем женщины. <...> В отношении творческого наследия М. Ю. Лермонтова о сознательном применении автором принципа циклизации можно говорить только в связи с романом «Герой нашего времени», построенным как серия обособленных * Работа выполнена в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009—2013 гг. <...> «Княгиня Лиговская» в контексте лопухинского цикла 171 повестей с единой фигурой центрального персонажа. <...> Последние лермонтовские произведения, вписанные в нее, обладают особой семантикой, онтологической загадочностью: «Выхожу один я на дорогу…», «Пророк», «Они любили друг друга так долго и нежно…», «Спор», «Морская царевна», «Утес», «Сон» и ряд других. <...> Из последних самыми известными являются сушковский и ивановский циклы интимной лирики, связанные с именами Екатерины Александровны Сушковой и Натальи Федоровны Ивановой1 . <...> Среди исследований тематически близких или посвященных какому-либо лицу произведений Лермонтова теряются работы еще об одном цикле его интимной лирики, связанном с именем Варвары Александровны Лопухинойзамужестве Бахметевой). <...> Известно, что Лермонтов увлекался многими женщинами, но только одну любил «много и долго» (слова из обращенного к Лопухиной стихотворения «Валерик»), или, по словам родственницы поэта Е. А. Верещагиной, «серьезно и долго <...>