Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум

Эволюция представлений о России в творчестве Дины Рубиной 1990-х гг. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиятдинова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID260408
АннотацияРассматривается своеобразие образа России в творчестве Дины Ильиничны Рубиной эмигрантского периода.
УДК821.161.1.09"1992/..."
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Зиятдинова, Д.Д. Эволюция представлений о России в творчестве Дины Рубиной 1990-х гг. / Д.Д. Зиятдинова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 30-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/260408 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зиятдинова ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ДИНЫ РУБИНОЙ 1990-х гг. <...> Рассматривается своеобразие репрезентации «русского текста» в творчестве Д. Рубиной <...> постсоветского периода; анализируется процесс перехода от точки зрения «своего» к точке зрения «чужого» в восприятии и оценке России и выявляется отражение этого процесса в текстах произведений через специфику трансляции авто- и гетеростереотипов, трансформацию русской культурной концептосферы в культурную стереотипизацию. <...> Ключевые слова: интеллигентский дискурс; самоидентификация; выбранная идентичность; авто- и гетеростереотипы; культурные стереотипы, авторская маска. <...> имеет динамический характер и переживает своеобразную эволюцию, трансформируясь от почти непрописанного образа России в ее ранних рассказах до концепта «Россия» в более позднем творчестве («Синдикат», 2004; «На солнечной стороне улицы», 2006), с промежуточной дискурсивной формой репрезентации («Во вратах твоих», 1993; «Вот идет Мессия!», 1996; «Последний кабан из лесов Понтеведра», 1998). <...> Э. Ф. Шафранская, говоря о первом этапе творчества писательницы, отмечает: «Пространство прозы Рубиной доэмигрантского периода не имеет собственно географического концепта. <...> Оно обретает черты “топо-текста” в эмигрантскую пору писателя: израильское пространство, ташкентское, российское. <...> Видимо, опосредованность и остраненность — необходимые составляющие для рождения собственно “географического текста”» [Шафранская, 2008, с. <...> Перелом в изображении России происходит в рассказе «Яблоки из сада Шлицбутера», одном из рубежных произведений, входящем в первый «израильский» сборник писательницы [Рубина, 1994], где начинает создаваться оппозиция метрополия — периферия, которая будет структурировать «русский текст» в произведениях 2000-х гг. <...> Изменение характера репрезентации России на этом этапе становится знаком завершения процесса авторской самоидентификации, определяющего собой специфику <...>