Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Роман Б. А. Садовского "Пшеница и плевелы" как мифологическая биография Лермонтова (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПяткин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID260407
АннотацияАнализируется роман Бориса Александровича Садовского "Пшеница и плевелы", воссоздающий биографию Михаила Юрьевича Лермонтова в мифологическом аспекте.
УДК821.161.1.09"18"
ББК83.3(2Рос=Рус)5
Пяткин, С.Н. Роман Б. А. Садовского "Пшеница и плевелы" как мифологическая биография Лермонтова / С.Н. Пяткин // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 18-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/260407 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

САДОВСКОГО «ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ» КАК МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ЛЕРМОНТОВА* Анализируется роман русского писателя первой половины XX в. <...> Б. А. Садовского (1881—1952) в контексте художественной мифологии автора, его православно-христианских воззрений на мир и место и роль в нем человека, который, актуализируя смыслы, восходящие к семантике евангельского текста о пшенице и плевелах, создает мифологическую биографию М. Ю. Лермонтова, качественно отличающуюся от сложившегося литературного канона судьбы и личности поэта. <...> «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление» [Лермонтов, с. <...> Эти памятные всем строки из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» вполне могут служить эпиграфом к роману о самом Лермонтове, написанному Б. А. Садовским и носящему название «Пшеница и плевелы». <...> Вопреки читательским ожиданиям, сложная, противоречивая личность Лермонтова предстает у Садовского мелкой (едва ли не мелочной) и заурядной. <...> Оно в полной мере свидетельствует о состоявшемся акте кардинального творческого «переустройства» художественного мировоззрения автора романа, начавшегося на рубеже 1910— 1920 гг. и несколько позднее продекларированного им самим изящной афористической формулой: «Мой путь — от Фета к Филарету» [цит. по: Шумихин]. <...> Публикаций, кстати говоря, редких, «порционных», что отчасти объясняет и только еще зарождаю© Пяткин С. Н., 2013 * Статья написана в рамках проекта РГНФ ¹ 12-34-10207. <...> Сделавшись, по собственному признанию, в начале творческого поприща «ярким и убежденным “декадентом”» [Садовской, 1994, с. <...> 149], сблизившись с кругом московских символистов, заслужив за свои острые и бескомпромиссные рецензии репутацию «цепного пса “Весов”» и активно публикуясь в других символических изданиях, Садовской <...>