Анализируются библейские и классические мифологические коды, входившие в художественный строй русской поэзии, посвященной Отечественной войне 1812 г., и сформированные в процессе обращения к национальным и общекультурным ценностям. <...> Наиболее динамичной формой отзыва на духовное состояние личности и общества в такие эпохи всегда оставалась лирика. <...> Разбуженными к героике оказались не только зрелые поэты разных художественно-эстетических направлений Г. Р. Державин, М. В. Милонов, С. Н. Марин, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, Ф. Н. Глинка и многие другие поэты старшего поколения, но и менее известные к этому времени молодые авторы, офицеры, участники войны Д. И. Давыдов, В. Ф. Раевский, К. Ф. Рылеев, и совсем юные лицеисты, среди которых А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг. <...> В этой постепенно возникавшей большой поэтической антологии, посвященной событиям войны и юбилейным торжествам в честь победы над Наполеоном, представлена целая система возрожденных жанров «высокой» поэзии XVIII в.: оды, кантаты, гимны, героические послания, поэмы [см. <...> Комплекс военно-героических мотивов осваивался романтиками в элегиях, дружеских посланиях, философских медитациях. <...> В военной антологии была и народно-поэтическая страница. <...> «Авангардные песни» Ф. Н. Глинки, басни И. А. Крылова, «Бородино» М. Ю. Лермонтова содержат узнаваемые образы, символы, ритмы фольклора, с ними соседствует и коллективное творчество солдатские песни, созданные на войне, в которых представлен народный образ героики. <...> Мифопоэтика образов и мотивов войны 1812 г. формировалась в процессе обращения к национальным и общекультурным ценностям. <...> В образном строе лирики была актуализирована диахроническая память, своего рода мифологические коды, которые становились глубинным пластом содержания художественных форм. <...> А. Н. Веселовский, соотнося «предание» и индивидуальное творчество, размышлял об особенностях такого рода процесса в лекции по истории всеобщей <...>