Женские образы малой прозы Мамина-Сибиряка 155 Как нам представляется, этот диалог по-новому, именно в соотнесении с модернистской эпохой, открывает символику падающей звезды и помогает увязать эту символику как с проблематикой романа в целом, так и с фигурой преподобного Сергия, которая становится в маминском произведении ключевой, выразившей потребность русского человека в возвращении к исконным и подлинным ценностям человеческой жизни. <...> * Рассматриваются наиболее частотные женские образы в рассказах и очерках Д.Н. Мамина-Сибиряка 1880-х гг., предлагается их типология с учетом характера героини и развития сюжета. <...> Основными типами признаются: тип женщины-страдалицы, «падшей» женщины, женщины-губительницы, просвещенной и деятельной женщины, мудрой женщины носительницы народной нравственности. <...> «Бедная Лиза», «Капитанская дочка», «Ася», «Анна Каренина» уже в названиях этих известных произведений женский образ ставится в центр вационной России» на 20092013 гг., соглашение 14. <...> Традиции русской классики замечательно продолжил Д. Н. Мамин-Сибиряк: в его прозе мы встречаем массу разнообразных женских персонажей из самых разных социальных и сословных слоев тогдашнего общества. <...> Образы женщин необязательно выведены у Мамина на первый план, но они всегда запоминающиеся и яркие: от женщин-страдалиц, блудниц, «задавленных» драматизмом и трагичностью существования в провинциальной глуши, до женщин-праведниц1 . <...> По мнению В. Н. Кардопольцевой, «
более впечатляющие женские образы, сильные личности представлены художником в малых жанрах» [Кардапольцева, 2000, с. <...> Поэтому объектом нашего рассмотрения является именно малая проза 1980-х гг., за исключением цикла «Уральские рассказы», требующего отдельного масштабного исследования. <...> В рассказах и очерках Мамина обозначенного периода выявляется определенная типология женских образов, которую можно считать исходной для всего последующего творчества писателя <...>