Romantizm ZHukovskogo // Istoriya romantizma v russkoj literature M., 1979. <...> Рассматривается понятие «поэтика отражений» как диалогический принцип организации лирической системы И. Анненского <...> Дается анализ стихотворений «Миражи», «Я люблю» в контексте эстетических высказываний И. Анненского <...> Особое внимание при сопоставлении уделено пушкинскому стихотворению «Эхо». <...> , подобно многим своим современникам, в «Книгах отражений» тоже предложил универсальный символ, который является ключом к пониманию не только его эстетической эссеистики, но и поэзии. <...> На терминологический характер символики отражений применительно ко всей творческой системе И. Анненского <...> Так, Г. В. Петрова, указывая на связь категории отражения в эстетике Анненского с философской мыслью Античности, подчеркивает и современный ее аспект, обусловленный тем, что «для Анненского в связи с обнаружением конфликта между © Налегач Н. В., 2012 Н. В. Налегач. <...> Сходное понимание категории отражения в эстетике Анненского и ее связь с поэтикой «чужого» слова обнаруживаем и в «Предварительных замечаниях» к показательно названному сборнику работ А. Е. Аникина «Иннокентий Анненский и его отражения» [Аникин, с. <...> содержится не только объяснение связи категории отражений с философским мифом Платона о Пещере, но и выдвинуто предположение об организации заглавий авторских книг Анненского как системы отражений [Gamalova, р. <...> Иванова и других авторов начала ХХ в. символика зеркал и отражений была непосредственно связана с «мистическим содержанием» (Д. С. Мережковский) как одним из главных требований нового искусства, то у И. Анненского <...> феномен отражений, преломленный как один из важнейших принципов поэтики лирического произведения, становится воплощением диалогической природы его творческой системы. <...> Воплощенная в качестве конкретного творческого опыта в лирике поэтика отражений во всем многообразии ее граней была отрефлексирована в двух сборниках критических и эстетических статей <...>