Аритонович ЗАПАДНЫЕ СМИ О КОСОВЕ: СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ* Рассматривается феномен эффекта рамирования способа передачи и интерпретация информации СМИ о Косове. <...> Особое внимание уделяется изучению негативного общественного мнения об имидже сербов с Севера края в период 1999 2008 гг. <...> Помимо технических возможностей СМИ, позволяющих им быстро и своевременно передавать сведения огромному числу людей, именно рамирование является мощнейшим оружием, влияющим на общественное мнение. <...> Ключевые слова: рамирование; негативная рамка; сербы с Севера Косова; Косовская Митровица. <...> Рамирование (фрейминг, от англ. frame рамка) мощнейший коммуникативный, психологический и социологический инструмент массмедиа. <...> Задача одновременно * Исследование осуществлено в рамках проекта 178028 «Материальная и духовная культура Косова и Метохии», финансируемого Миинстерством науки и просвещения Республики Сербия. <...> Западные СМИ о Косове 63 что-либо быстро сообщить и получить необходимый социальный эффект сложна и может быть решена только с использованием целого спектра рамированных сообщений от общих (социологических, военных, политических, журналистских) до личных и эмоциональных. <...> Ведь в период гражданских войн на территории бывшей Югославии, а позднее бомбардировки Республики Югославии и вооруженных действий в Косове сербской стороной была проиграна информационная война. <...> В статье описывается негативное медиарамирование сербов из северной части Косова [см. об этом: Лазареви, Аритонови, 2011; 2012], а также исследуется эффект рамирования как специфический инструмент коммуникации массмедиа. <...> Что касается конкретной темы, то в работе исследуется проблема интернационализации косовского вопроса, а через нее негативный имидж косовских сербов как доминантный образ западных СМИ. <...> В медийных представлениях этих СМИ в целом Север Косова за прошедшие одиннадцать лет остался единственной точкой <...>