Мазур ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО И СЕЛЬСКАЯ МИГРАЦИЯ: ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Рассматриваются информационные возможности советских художественных кинофильмов как исторического источника, позволяющего раскрыть такие сюжеты, которые не доступны для изучения с помощью традиционных письменных источников: мотивы сельской миграции, стратегии адаптации в городе, модели миграции и отношение к ней общества. <...> Особенностью советского кино была преимущественная установка на отражение социального заказа. <...> Кинематограф 19601980-х гг. ориентирован в большей степени на познание реальности и содержит объективную информацию о характере миграционных процессов и их трансформациях. <...> Ключевые слова: сельская миграция; советская деревня; советское кино; сюжеты о миграции и мигрантах. <...> Изучение миграции предполагает понимание ее причин, и не только объективных, но и субъективных. <...> Причем в зависимости от исторической, социальноэкономической и политической ситуации она может существенно различаться, формируя специфические направления и варианты миграции. <...> Следует отметить, что в экономико-географической науке прежде всего изучались мотивы миграции, связанные с реализацией экономических потребностей на макро- и микроуровне, являющиеся отражением закономерностей развития рынка труда [см., например: Бадыштова; Флоринская]. <...> В последние годы серьезно продвинулось вперед изучение политических факторов и мотивов миграции, связанных в истории нашей страны с государственной политикой репрессий, депортаций народов, беженцами и т. д. [см., например: Бугай; Горбачев; Земсков; Массовые аграрные переселения
; Полян]. <...> Таким образом, имеется обширная научная литература, где проведен тщательный анализ основных факторов миграции на макроуровне. <...> Опираясь на эти разработки, мы можем проранжировать причины миграции, характерные для каждого исторического этапа, выделить приоритетные и соотнести их с направлениями © Мазур Л <...>