Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2012

Арт-рынок классический и арт-рынок современный (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛысакова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID260273
АннотацияПроводя сравнительный анализ классического и современного арт-рынков, автор указывает на ряд особенностей и характерных черт арт-рынка современного, отмечает, что в его пространстве произведения искусства переходят в категорию бренда и становятся предметом престижа и моды.
УДК008.001
ББК71.0
Лысакова, А.А. Арт-рынок классический и арт-рынок современный / А.А. Лысакова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/260273 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арт-рынок классический и арт-рынок современный УДК 7.036(4) + 7.075 25 А. А. Лысакова АРТ-РЫНОК КЛАССИЧЕСКИЙ И АРТ-РЫНОК СОВРЕМЕННЫЙ Приводится сравнительный анализ арт-рынка классического и арт-рынка современного, посредством которого впервые в отечественной культурологии делается попытка выявить характерные черты арт-рынка наших дней. <...> Классический арт-рынок, сформированный в конце XVIII — XIX в., был представлен полем массового производства «средних» произведений, изначально производившихся для продажи, и функционировал как рынок товаров. <...> Сегодняшний арт-рынок стал рынком капиталов, а затем, во многом посредством виртуализации и страсти к потреблению новейшей арт-продукции, превратился в рынок симулякров. <...> Социокультурное и коммерческое посредничество в этой системе предельно сближаются друг с другом. <...> Ключевые слова: классический арт-рынок; современный арт-рынок; произведение искусства; товар; символический капитал; практики потребления; институт посредничества. <...> Также всегда существовали системы, встраивающие искусство в современный ему социокультурный процесс, связывающие создателей произведений искусства — художников, и зрителей, потребителей результатов их интеллектуальной и творческой деятельности. <...> Симптоматичной чертой нашего времени является новое отношение к созданию и потреблению искусства. <...> Быстрое развитие и разрастание арт-рыночных институтов, их проникновение в ткани современной культуры, неослабевающий интерес к проблематике общества потребления, активное развитие новых направлений экономики, таких как творческие индустрии и креативная экономика, сделали изучение арт-рынка остро актуальным. <...> Интерес к нему как к особому феномену культуры зарождается в предметном поле разнообразных гуманитарных исследований современной культуры. <...> Современные исследования арт-рынка как особого рынка символической продукции уходят своими корнями в изыскания классиков политэкономии <...>