Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2012

Явление парности в личинах Амуро-Уссурийского петроглифического комплекса (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID260251
АннотацияЦель работы - исследование древних личин (рисунков) на скале у поселка Шереметьевского (Хабаровский край), углубление представлений о дуализме в искусстве древних племен бассейнов Амура и Уссури.
УДК903'1
ББК63.442
Лапшина, З.С. Явление парности в личинах Амуро-Уссурийского петроглифического комплекса / З.С. Лапшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 95-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/260251 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ УДК 741.9(571.6) + 7.031.1 + 39(=081) З. С. Лапшина ЯВЛЕНИЕ ПАРНОСТИ В ЛИЧИНАХ АМУРО-УССУРИЙСКОГО ПЕТРОГЛИФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Исследуются древние личины — рисунки на скале у пос. <...> Содержание образов, гендерный аспект и локализация рисунков позволяют трактовать их как персонажей картины мира обитателей данной территории. <...> Уссури в трех пунктах, в пределах этих мест А. П. Окладниковым обнаружены древности раннего железного века и Средневековья. <...> Парность, или двойственность, данных изображений, на наш взгляд, имеет непосредственное отношение к явлению дуализма в мировоззренческой системе архаических и традиционных обществ. <...> ]. Цель данной работы — углубление представлений о дуализме в монументальном искусстве древних племен бассейнов Амура и Уссури посредством © Лапшина З. С., 2012 96 ИСТОРИЯ анализа семантики парных личин шереметьевских петроглифов (см. рис.) <...> Он заключается в выявлении следующих позиций: 1) описание камня и расположение на нем рисунка; 2) характеристика контурной линии; 3) описание внутреннего заполнения «личины»: а) наличие симметрии, б) разделение элементов рисунка на составные части, в) характеристика основной части личины и ее составляющих (левой и правой частей, лобной части); 4) заключение по рисунку и содержанию художественного образа. <...> Петроглифы выполнены в технике пикетажа, т.е. выбивки каменным отбойником на поверхности камня мелких частичек и объединения их в желобчатую контурную линию. <...> Личина 3 выбита на отдельной плоскости скалы, ограниченной трещинами, на высоте более 5 м. <...> На изображении имеются внешний и внутренний контуры. <...> 3 просматривается разворачивающаяся спираль, когда линия внешнего контура продолжает виток внутреннего контура от основания по левой стороне. <...> Внутренний контур слева огибает верхнюю часть головы и доходит до носа. <...> Возле рта показан свернутый петлей хвост змеи. <...> Лобная часть не оконтурена, нет также единой обрисовки основания рисунка. <...> Завершающий третий <...>