Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Художественная предметность как коммуникатор в пространстве города (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтаростова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID260236
АннотацияАнализируется художественная предметность как инструмент коммуникации города, рассматриваемого в качестве объекта геобрендинга. Проводится обзор способов осмысления предметности в философии и искусстве конца XIX-XX вв.
УДК008.001
ББК71.4
Старостова, Л.Э. Художественная предметность как коммуникатор в пространстве города / Л.Э. Старостова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №4 .— С. 180-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/260236 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

180 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 7.01 + 7.05 + 71:316.776 + 316.27 Л. Э. Старостова ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРЕДМЕТНОСТЬ КАК КОММУНИКАТОР В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА Анализируется художественная предметность как инструмент коммуникации города, рассматриваемого в качестве объекта геобрендинга. <...> Содержится обзор способов осмысления предметности в философии и искусстве конца XIX–ХХ в. <...> Вещь как объект философского и художественного анализа Одной из форм современного массового искусства стало создание художественных артефактов, выставляемых художником на всеобщее обозрение в пространстве городских улиц и площадей. <...> Сегодня художники свободно обращаются с самыми неожиданными материалами, которые помогают им сформировать новую смыслогенерирующую предметность, доступную как для зрительного, так и тактильного восприятия. <...> Однако этот тренд получил развитие не так давно, и связан он с социокультурными процессами трансформации предметной среды обитания человека, происходившими с конца XIX в. <...> Заметное воздействие на художественную практику ХХ в. оказали изменения в отношении человека к миру вещей. <...> В традиционной культуре вещь была дорога, ценность ее определялась прежде всего ее функциональностью, но большое значение имел статус вещи. <...> Классическая буржуазность, таким образом, мыслила вещи как трансцендентально-неподвижные сущности, указывающие среди прочего и на социальный статус обладающего ими человека. <...> СТАРОСТОВА Людмила Эдуардовна — кандидат философских наук, доцент кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга Института государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета (е-mail: starostova5@mail.ru). <...> Художественная предметность в пространстве города 181 Стремительный рост значимости предметного мира в жизни человека в эпоху промышленного производства вещей провоцирует бурную рефлексию научной и творческой общественности в адрес вещной культуры. <...> Вещи <...>