Ритмы искусства и ритмы культуры: формы исторических сопряжений // Циклические ритмы в истории, культуре и искусстве / отв. ред. <...> Статья поступила в редакцию 11.09.2013 г. УДК 7.01 + 791.228:791.43 Ю. А. Симакова ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АНИМАЦИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ Рассматриваются изобразительно-смысловые возможности такого вида искусства, как анимация, в качестве инструмента целостного исследования культуры как пространства самоосуществления человека. <...> Исследуются содержание и смыслы, привносимые анимацией в кинематограф. <...> Особое внимание уделяется способности анимации делать доступными для осмысления и изучения идеально-духовные аспекты культуры. <...> На современном этапе этот процесс определяется важнейшей задачей культурологии изучением особенностей мышления и ценностей человека в связи с его повседневной жизнью в культуре и созданными им артефактами. <...> В культурологическом исследовании используется синтез различных подходов и методов, чтобы увидеть предмет исследования как целостность. <...> Однако очевидно, что рационалистические методы позволяют создавать модель человека в культуре, но не способны представить его как целостность, в единстве проявлений его внешней и внутренней жизни. <...> По нашему мнению, важно анализировать потенциал искусства, которое создает целостные художественные образы, с точки зрения применения его как инструмента культурологического исследования. <...> В данной статье анализируются ценностно-смысловые возможности такого вида искусства, как анимация, в конструировании картин мира в виде целостного динамичного художественного образа. <...> В дальнейшем возможности анимации могут быть использованы как СИМАКОВА Юлия Алексеевна соискатель кафедры ювелирного искусства Уральской государственной архитектурно-художественной академии, г. Екатеринбург (e-mail: simakova_3@mail.ru). <...> Ценностно-смысловые возможности анимации в кинематографе 175 инструмент визуализации и исследования «невидимых <...>