Ольховикова АКТУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ НРАВОВ И МИФОВ* Статья посвящена анализу мифа в контексте социальной регуляции и культурной идентичности. <...> Большинство исследователей мифа предпочитают подчеркивать внеморальность мифа, однако именно социальные регуляторы и образы идентифицируют человека и культуру в контексте актуальной мифологии. <...> Для России особенно остра проблема корней культурной самоидентичности. <...> Нравам свойственно меняться, они не могут не быть всегда другими, не могут не включать в себя иные, неморальные компоненты, противопоставляющие их осознаваемым в обществе моральным ценностям. <...> Вакансии мудрого вождя и самоотверженных руководителей не заняли инструментальные лидеры и целерациональные предприниматели, дефицит искреннего доверия публичности не сменился рациональной легитимностью частных лиц. <...> Традиционное нравственное сочувствие в критериях справедливости несправедливости не сменилось прагматичным желанием плюрализма, поддерживаемого средствами толерантного социального отбора личностей, институтов, отношений. <...> ОЛЬХОВИКОВ Константин Михайлович доктор философских наук, профессор кафедры социологии и социальных технологий управления Института государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета (ok.mymail@yandex.ru). <...> ОЛЬХОВИКОВА Светлана Валерьевна кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий управления Института государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета (ok.mymail@yandex.ru). <...> Российская культура в зеркале нравов и мифов 91 оправданного отклонения от индустриальной этики (трудолюбия). <...> Потребительская мифология современной экономики превращает нравы в вариант социальной моды, заменяет проповедь рекламным искушением, заменяет традицию глобальными образцами повседневно потребляемой продукции. <...> Теперь не человек меняет <...>