Белинская СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ БАЛЕТНОЙ КРИТИКИ Статья посвящена сравнительному исследованию русской балетной критики второй половины XIX в. и начала XXI в. <...> Показано, что специфика балетной критики заключается в работе с двумя семиотическими системами: переводе с языка танца на естественный язык. <...> Законы искусства не абсолютны они исторически изменчивы. <...> Основоположник балетного театра как самостоятельного вида искусства Жан Жорж Новерр подчеркивал: «Правила хороши до некоего предела
Надобно уметь следовать им, но уметь также отказываться от них и вновь к ним возвращаться
Горе холодным художникам, цепляющимся за узкие правила своего искусства» (цит. по: [1, 15]). <...> Мир искусства со временем действительно становится все сложнее, и человеку непросто ориентироваться в его многообразии. <...> С одной стороны, активно развивается современное искусство, с другой стороны, постоянно переосмысливаются классические произведения. <...> В такой ситуации важная роль отводится журналистике, которая выполняет ценностно-просветительскую, ориентирующую функцию. <...> БЕЛИНСКАЯ Наталья Эдуардовна выпускница Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (e-mail: galateya2008@yandex.ru). <...> © Ильина О. В., Белинская Н. Э., 2013 12 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Объектом нашего исследования является русская балетная критика второй половины XIX в. и начала XXI в. <...> Для изучения стилистического своеобразия современной балетной критики мы взяли неспециализированный журнал «Итоги» и специализированный журнал «Балет». <...> Диахронический аспект исследования (сравнительно-исторический анализ) позволит проследить традиции и новации в балетной критике, отражающие также историческую изменчивость балетного искусства. <...> Изучение же критических публикаций на синхронном срезе в разного типа изданиях (специализированных и неспециализированных) позволит показать вариативность балетной критики, в том числе и на современном <...>