56 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 654.19(470) + 791.622(470) М. А. Мясникова ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО В ТЕЛЕПРОГРАММЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В статье, посвященной анализу места большеэкранного и малоэкранного документального кино в программах российских телеканалов, выявляются проблемы, связанные с продвижением этого вида телеконтента к аудитории. <...> Ключевые слова: документальное кино, продвижение документального кино, большеэкранное и малоэкранное документальное кино, российские телеканалы, телепрограмма. <...> Как известно, телевидение функционирует как программа, в совершенно иной по сравнению с традиционными искусствами коммуникативной ситуации, в виде совокупности аудиовизуальных текстов, выстроенных в определенной пространственно-временной последовательности. <...> В традиционных искусствах произведение есть всегда нечто цельное, само себя организующее, хотя, попадая в телепрограмму, оно становится частью ее и всех предыдущих передач, нередко теряя собственные границы. <...> Можно привести множество примеров того, как люди буквально строят свой день в соответствии с распорядком телепередач. <...> Таким образом, можно предположить, что понятие «программность» тесно связано с понятием «повседневность». <...> При этом исследователь сближает программность со зрелищностью, соединяя эту самую программность не с традиционными искусствами, а с ранними способами мышления, выявляя наряду с другими авторами близость телевидения к древнейшим фольклорно-мифологическим воплощениям культуры, таким как карнавал, цирк, балаган. <...> В принципе программности ученый обнаруживает элемент культурной оппозиции принципу сюжетности, свойственному более поздним формам культуры традиционным искусствам. <...> Таким образом, в отличие от последних, основной единицей телевидения следует считать не отдельное произведение, а всю программу одного дня, внутри которой существуют разнородные неупорядоченные элементы. <...> Причем параллельно <...>