22 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070.23(1-21)(470.5) + 316.774 Д. Г. Благинина ДИАЛОГ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДСКИХ ГАЗЕТ Рассматриваются возможности развития и увеличения информационного потенциала региональных городских газет при помощи организации диалога с аудиторией. <...> Автор анализирует содержание и тематическую наполняемость газет городов Уральского федерального округа, выявляет информационную удовлетворенность их аудитории и определяет возможности развития информационного потенциала изданий с помощью организации диалога СМИ с аудиторией. <...> В последнее время исследователи все чаще критикуют региональные городские газеты за низкий информационный потенциал и малую востребованность у аудитории. <...> Повсеместное развитие Интернета позволяет получать необходимые новости гораздо быстрее, чем посредством печатных СМИ, которые в большинстве городов выходят не каждый день. <...> Эту точку зрения подтверждает и постепенное снижение тиражей городских газет. <...> Вместе с тем газеты этого типа продолжают быть востребованы, хоть и в меньших объемах, значит, читатели в них нуждаются. <...> Особенно заметно это в регионах, отдаленных от центральной части России, где доступ к Интернету есть далеко не везде даже в пределах мегаполисов. <...> В данном случае мы рассматриваем городские газеты Уральского федерального округа. <...> Мы считаем, что остаточный интерес читателей к содержимому газет можно повысить, если знать, что аудитория ждет от издания. <...> Наиболее эффективным фактором при попытке увеличения информационного потенциала издания становится диалог. <...> Ключевым в указанном определении является формулировка «для решения определенных задач» именно этим условием в первую очередь характеризуется диалог между средством массовой информации и его аудиторией. <...> Читатель ли обращается в газету, газета ли обращается к своим читателям в любом случае этот процесс <...>