Информационная модель Китая в американских массмедиа 77 4. <...> Дискурс рекламы: инвариант и варианты // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. <...> Креолизованные дериваты как элемент русской письменной коммуникации рубежа XXXXI вв. <...> Статья поступила в редакцию 11.09.2012 г. УДК 316.774:654.1(07) + 323(510) О. Н. Сорокина КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ КИТАЯ В АМЕРИКАНСКОМ МАССМЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ Статья посвящена описанию контент-анализа американских СМИ по тематике «China» за 20092011 гг. <...> Автор убежден, что именно контент-анализ позволяет выявить из всего многообразия массмедийного дискурса информационную модель Китая. <...> Количественный анализ текстов и текстовых массивов обусловливает последующую содержательную интерпретацию благодаря выявленным числовым закономерностям. <...> Контент-анализ является стандартной методикой исследования в области общественных наук, предметом которой становится содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. <...> © Сорокина О. Н., 2012 78 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. <...> Мы полагаем, что философский смысл проведенного контент-анализа, как ведущего исследовательского метода, состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели Китая, выявляемой в содержании текстовых сообщений. <...> Определение совокупности изучаемых источников происходило в соответствии с заданным набором критериев, которым отвечало каждое сообщение: заданный тип источника (электронные сообщения); один тип сообщений (статьи); заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель американские ведущие издания, получатель жители США); частота появления сообщений (ежедневно/еженедельно <...>