Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
0   0
Первый авторСоболева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID260113
АннотацияРассматриваются содержательные и языковые механизмы компрессии рекламного текста.
УДК81'42
ББК81.0
Соболева, Е.Г. Рекламный текст: компрессия vs гиперплеонастичность / Е.Г. Соболева // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №4 .— С. 72-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/260113 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

72 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 81’27 + 316.77 РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ: КОМПРЕССИЯ VS ГИПЕРПЛЕОНАСТИЧНОСТЬ Рассматриваются содержательные и языковые механизмы компрессии рекламного текста, а именно специфика отбора синтаксических конструкций и оценочная предикация. <...> Антиномия жестких количественных параметров рекламного текста и избыточности рекламной информации исследуется на основе анализа регулярных моделей репрезентаций особого свойства рекламы — гиперплеонастичности. <...> Рекламный текст отличается от других текстов массовых коммуникаций своей особой прагматической направленностью, что во многом обусловливает сложность его лингвистического анализа. <...> Исследователям трудно подобрать определение предмета изучения, «которое отразило бы все характеристики рекламы как сообщения, служащего установлению контакта между производителем и потребителями, проявляющегося, с одной стороны, нематериально, в силу вербально-невербальной информации, заключенной в рекламе, а с другой — сугубо материально — в условиях товарно-денежного обмена» [8, 5]. <...> Рекламный дискурс, т. е. то поле смыслов, в которое погружено рекламное сообщение, характеризуется гетерогенностью, неоднородностью. <...> С одной стороны, рекламный дискурс формируют смыслы, связанные с экономикой, поскольку реклама — это элемент маркетинговых коммуникаций, предназначенный для продвижения товара/услуги. <...> Лингвостилистические свойства рекламного текста обусловлены этой двойственной природой и специфичными экстралингвистическими факторами, которые определяют содержательные, композиционные, структурные, языковые особенности рекламы. <...> К числу таких факторов можно отнести кратковременность предъявления текста и действие законов экономики. <...> Кратковременность предъявления рекламы (в среднем 3–7 секунд) обусловливает особые требования к форме подачи маркетинговой информации, а именно использование разных сенсорных каналов получения <...>