Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №2 2012

Дискурсивные особенности текстов корпоративной прессы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID260045
АннотацияВ статье определена специфика корпоративной прессы как института PR, описаны некоторые особенности ее текстов. Тематика и жанры корпоративной прессы рассматриваются на примере выпусков региональной газеты "Уральские военные вести".
УДК70
ББК76.01
Булатова, Э.В. Дискурсивные особенности текстов корпоративной прессы / Э.В. Булатова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №2 .— С. 40-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/260045 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

40 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070.3 + 316.77 + 81’42 Э. В. Булатова ДИСКУРСИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕССЫ В статье определена специфика корпоративной прессы как полидискурсивной формации, описаны некоторые особенности текстов корпоративной прессы: инициированность, оптимизированность и селективность, — позволяющие рассматривать основной корпус таких текстов как инструмент PR-коммуникаций. <...> Корпоративную прессу (далее — КП) определяют как «периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, интернет-сайт, интранет-портал или иная форма периодического распространения информации, служащая интересам определенной корпорации, созданная по ее инициативе и предназначенная, как правило, для людей, имеющих определенное отношение к данной корпорации» [5, 6]. <...> Мы разделяем мнение большинства исследователей [1, 2, 5], что корпоративная пресса — инструмент PR, однако добавим — и рекламы, так как КП неоднородна и способна реализовать разные цели адресанта. <...> Вместе с тем журналистской информации в КП тоже находится место. <...> Соответственно, КП является полидискурсивной формацией и возникает необходимость разграничения коммуникативных форм (журналистика, реклама, PR) в границах корпоративного издания. <...> Признаками журналистской информации считаются объективность (опора на факты, разделение факта и мнения), актуальность и релевантность (соответствие информационным запросам аудитории — объективное отражение социально значимых событий); признаками рекламной информации — содержательные и формальные сигналы «рекламность». <...> К содержательным относятся тема (предмет рекламы), идея (основная мысль) рекламного произведения, аргументация в пользу покупки, поданные в соответствии с тремя максимами рекламного текста: максимой повеления, максимой навязчивости и максимой неповторимой привлекательности. <...> Формальными сигналами рекламности могут выступать: 1) модульная форма подачи информации <...>