40 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070.3 + 316.77 + 8142 Э. В. Булатова ДИСКУРСИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕССЫ В статье определена специфика корпоративной прессы как полидискурсивной формации, описаны некоторые особенности текстов корпоративной прессы: инициированность, оптимизированность и селективность, позволяющие рассматривать основной корпус таких текстов как инструмент PR-коммуникаций. <...> Корпоративную прессу (далее КП) определяют как «периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, интернет-сайт, интранет-портал или иная форма периодического распространения информации, служащая интересам определенной корпорации, созданная по ее инициативе и предназначенная, как правило, для людей, имеющих определенное отношение к данной корпорации» [5, 6]. <...> Мы разделяем мнение большинства исследователей [1, 2, 5], что корпоративная пресса инструмент PR, однако добавим и рекламы, так как КП неоднородна и способна реализовать разные цели адресанта. <...> Вместе с тем журналистской информации в КП тоже находится место. <...> Соответственно, КП является полидискурсивной формацией и возникает необходимость разграничения коммуникативных форм (журналистика, реклама, PR) в границах корпоративного издания. <...> Признаками журналистской информации считаются объективность (опора на факты, разделение факта и мнения), актуальность и релевантность (соответствие информационным запросам аудитории объективное отражение социально значимых событий); признаками рекламной информации содержательные и формальные сигналы «рекламность». <...> К содержательным относятся тема (предмет рекламы), идея (основная мысль) рекламного произведения, аргументация в пользу покупки, поданные в соответствии с тремя максимами рекламного текста: максимой повеления, максимой навязчивости и максимой неповторимой привлекательности. <...> Формальными сигналами рекламности могут выступать: 1) модульная форма подачи информации <...>