Булатова НОВОСТНЫЕ ТЕЛЕСЮЖЕТЫ В АСПЕКТЕ СУГГЕСТИВНОСТИ Статья посвящена проблеме суггестивного воздействия новостных телесюжетов. <...> Особое внимание уделяется языковым и композиционным механизмам суггестии. <...> Представлены результаты лингвистического эксперимента, позволяющие оценить суггестивный потенциал телевизионных новостных программ. <...> Не последняя роль в этом процессе принадлежит механизмам суггестии. <...> давал такое определение этому термину: «Внушение есть один из способов воздействия одних лиц на других, которое производится намеренно или ненамеренно со стороны воздействующего лица и которое может происходить или незаметно для внушаемого лица, или даже с его ведома и согласия. <...> <.> Внушать значит более или менее непосредственно прививать к психической сфере другого лица идеи, чувства, эмоции и другие психофизические состояния, иначе говоря, воздействовать так, чтобы по возможности не было места критике и суждению» [1, 18, 24]. <...> Наличие средств суггестии в тексте увеличивает его воздействующую силу. <...> К воздействующим текстам следует отнести и новостные тексты (телесюжеты), суггестивный потенциал которых до сих пор изучен недостаточно. <...> Суггестивность текста проявляется при наличии в нем определенных групп языковых средств (фонетических, морфологических, лексических, синтаксических), организованных композиционно (с помощью повторов, вырабатывающих определенный ритм; подтекста; контраста). <...> КРОПАЧЕВА Наталия Николаевна выпускница факультета журналистики Уральского федерального университета (е-mail: natasha. <...> БУЛАТОВА Элина Валерьевна кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и стилистики Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: elina2824@yandex.ru). <...> Новостные телесюжеты в аспекте суггестивности 63 Новостные телесюжеты могут являться суггестивными текстами, поскольку в ряде случаев в них присутствуют описанные исследователями <...>