Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
0   0
Первый авторМясникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID260017
АннотацияОтмечая особую роль телевидения в визуальной культуре личности, автор дает характеристику понятий "программность", "клиповость" и "экранно-клиповое моделирование", применяемых к телепередачам.
УДК070:654.197
ББК76.032
Мясникова, М.А. Экранно-клиповое моделирование на телевидении / М.А. Мясникова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №1 .— С. 31-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/260017 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья поступила в редакцию 27.02.2012 г. УДК 379.823 + 654.001.572 М. А. Мясникова ЭКРАННО-КЛИПОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ Исходя из определения синкретической природы телевидения, в статье характеризуются понятия «программность», «клиповость» и «экранно-клиповое моделирование», применяемые как к телепрограмме в целом, так и к отдельным телепередачам. <...> Исследователи фиксируют связь между формами визуального освоения мира и конкретными социокультурными доминантами, ценностями, моделями поведения и представлениями о жизни, закрепляющимися в сознании человека независимо от того, санкционированы они или не санкционированы обществом. <...> Именно визуальная культура становится важнейшим фактором социализации личности и формирования всей системы ее ценностей. <...> Особую роль во всех этих процессах играет телевидение. <...> По влиянию телевидение можно сопоставить разве что с церковью» [2, 158]. <...> МЯСНИКОВА Марина Александровна — доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: avt89@yandex.ru). <...> К. Э. Разлогов писал, что изучение аудиовизуальной культуры у нас ведется неравномерно и разрозненно. <...> «Приоритет отдается тем явлениям, которые могут быть вписаны в традиционные системы взглядов: кино как искусство, ТВ как форма журналистики и т. п.» <...> . Действительно, долгое время телевидение и в России, и на Западе изолированно изучалось представителями разных наук, таких как искусствоведение, культурология, философия, социология, социальная психология, теория массовых коммуникаций, журналистиковедение. <...> Чаще всего телевидение у нас рассматривалось в какойто одной из двух плоскостей: либо как вид искусства, либо как средство массовой коммуникации. <...> Автор первой отечественной книги о телевидении В. С. Саппак еще в начале 1960-х гг. ставил своей задачей, как он писал, «выяснение самой <...>