ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УДК 378 Ю.С. Спицин, Л.Л. Супрунова, Пятигорский государственный лингвистический университет Гуманистический потенциал концепции гражданского образования Хосе Ортеги-и-Гассета В конце ХХ – начале ХХI века особое значение приобрело выявление гуманистического потенциала образовательных концепций выдающихся философов прошлого. <...> Важнейшей задачей педагогической науки в современных условиях становится философское обоснование базовых принципов стратегий модернизации образования, включая новые подходы к формированию ценностных идеалов и основ гражданской культуры молодежи в условиях перехо© Спицин Ю.С., Супрунова Л.Л., 2013 29 да человечества от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. <...> При этом гуманистический ресурс философского наследия рассматривается многими отечественными и зарубежными исследователями в качестве одного из эффективных источников обновления школы. <...> Одной из актуальных проблем теории и практики образования является гражданское образование молодежи. <...> Современный этап развития российского общества характеризуется глубинными переменами во всех сферах жизни, которые повлекли существенные ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА СУПРУНОВА доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Пятигорского ственного лингвистического университета. <...> Автор 260 публикаций государЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ СПИЦИН аспирант кафедры педагогики го государственного лингвистического университета. <...> Автор 10 публикаций Рассматривается гуманистический потенциал концепции гражданского образования известного испанского философа Xосе Ортеги-и-Гасcета, который считал образование важным средством политического и культурного преобразования общества, формирования у обучающихся основ политической и гражданской культуры. <...> Освещаются базовые гуманистические положения концепции гражданского образования философа. <...> The article reveals the humanistic potential <...>