ШКОЛА ИСТОРИИ УДК 377.8 С.А. Алешина, Оренбургский государственный педагогический университет Профессиональная подготовка педагогических кадров в школах Оренбуржья в 1920-е годы рактеристику деятельности государственных органов власти, имманентно ей присущую – образовательная политика в любой конкретной временной точке является комбинацией прошлого, настоящего и будущего»[1, c. <...> В истории отечественного образования 20-е годы XX века явились во многом определяющими для становления и развития системы подготовки педагогических кадров для советской школы. <...> Оренбургская губерния в указанный период столкнулась с проблемами, решение которых напрямую связывалось именно с подготовкой педагогических кадров. <...> Наиболее контурно выделялась реализация советского законодательства о единой трудовой школе, введении всеобщего образования, подъеме культурно-образовательного уровня в сельской местности. <...> Так, по мнению Ю.И. Калиновского, «в современной России существуют три модели образования, отражающие ценности и понимание роли образования, характерные для традиционного (сельские регио© Алешина С.А., 2013 88 ны), индустриального (промышленные города) и постиндустриального (крупные города) общества, в каждом из которых должны быть созданы условия, обеспечивающие образование, как минимум соответствующее требованиям развитых индустриальных цивилизаций, как максимум – требованиям информационного общества. <...> Кроме влияния социума на образование, необходимо учитывать еще и собственную хаНапример, в передовой статье печатного органа Оренбургского губернского отдела народного образования «Вестник просвещенца» сформулированы следующие задачи по решению возникших проблем: ввести в декретированный срок к 1934 году всеобщее обучение для всех детей школьного возраста (от 8 до 12 лет); в первую очередь открыть шире двери школ повышенного типа для детей рабочих и крестьян, с этой целью приблизить школы повышенного <...>