УДК 378.1(470.41) + 621 С.А. Когогин, С.А. Михеева, Б.М. Морозов, Открытое акционерное общество «КАМАЗ» Л.Р. Ягудина, Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. <...> А.Н. Туполева (Казанского авиационного института) Машиностроительный образовательный кластер как модель подготовки инженеров нового поколения коммуникативными компетенциями, лидерскими качествами, а также адаптироваться к изменяющимся условиям и проявлять готовность к непрерывному обучению [2, 4, 5]. <...> А.Н. Туполева (Казанский авиационный институт) ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ Роль инженеров в современном мире велика. <...> Она определяется все более усложняющейся взаимосвязью технических, социальных и экономических задач. <...> Глобализующееся общество ожидает от инженеров разрешения углубляющихся противоречий между повышением качества жизни, устойчивым развитием и вопросами безопасности, здоровья, сохранения окружающей среды. <...> Чтобы ответить на вызовы глобализации и высокой конкуренции на международном рынке товаров и услуг, инженеры призваны не только решать традиционные технические задачи, но и должны быть способны к инновациям, понимать бизнес-контекст инженерной деятельности, обладать междисциплинарными навыками, © Когогин С.А., Михеева С.А., Морозов Б.М., Ягудина Л.Р., 2013 2 Советская система образования была ориентирована на обеспечение высокого качества фундаментальной инженерной подготовки, в тот период были четко отработаны механизмы прогнозирования потребности производства в квалифицированных кадрах и распределения выпускников. <...> Однако рынок труда и образования оказались не в состоянии согласовывать возможности профессионального образования и потребности производства, тем более в области инновационных, прорывных технологий. <...> Это проявилось в несоответствии объемов, структуры и содержания подготовки специалистов перспективам развития высокотехнологичных <...>