Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эмпирическое исследование психологических особенностей развития самоотношения подростка в зависимости от порядка рождения в семье (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНальгиева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259809
АннотацияПредставлен анализ результатов исследования психологических особенностей самоотношения подростков в зависимости от порядка рождения в семье.
УДК159.922.7
ББК88.8
Нальгиева, И.А. Эмпирическое исследование психологических особенностей развития самоотношения подростка в зависимости от порядка рождения в семье / И.А. Нальгиева // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №1 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/259809 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. Нальгиева, Ингушский государственный университет Эмпирическое исследование психологических особенностей развития самоотношения подростка в зависимости от порядка рождения в семье Самоотношение подростков представляют собой сложное, целостное, устойчивое личностное образование, выражающее единство представлений и переживаний личности относительно своей ценности, формирующееся на основе активности субъекта во взаимодействии с внешним миром. <...> Самоотношение подростков имеет компонентную структуру и включает когнитивный, эмоциональный и конативный компоненты [7]. <...> Содержательные характеристики самоотношения подростков в зависимости от порядка рождения дифференцированы. <...> Порядок рождения в семье подростка обуславливает характер его самоотношения. <...> В подростковом возрасте преобладает субъект-объектный способ самоотношения. <...> Положительный эффект развития самоотношения в этом возрасте достигается при условии сформированности у подростков психолого-педагогических понятий об особенностях их возраста, о порядке рождения в семье, осмысления подростком психологических составляющих личностного развития, необходимых для самоактуализации и самореализации личности, развития ценностных ориентаций в контексте психологического сопровождения. <...> Изучение особенностей психологических самоотношения подростка в зависимости от порядка рождения в семье проводилось на выборке, составленной из 194 учащихся подросткового возраста средней школы № 3 г. Назрани (Республика Ингушетия). <...> Использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования), эмпирические (наблюдение, опрос, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ тестирование, эксперимент), математико-статистические (первичные статистики, U-критерий Манна – Уитни, методы корреляционного анализа) [16], интерпретационные (сравнение, анализ, синтез). <...> В качестве тестового инструментария применялись следующие <...>