В.И. Звонников, М.Б. Челышкова, Государственный университет управления А.А. Малыгин, Ивановский государственный химико-технологический университет АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДИСтАНцИОННОЕ ОБУчЕНИЕ В СИСтЕМЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАцИИ ОБРАЗОВАНИя Отечественная система образования переживает непростой период реформирования и модернизации. <...> Бурное развитие информационных технологий подталкивает к пересмотру и переосмыслению традиционных форм, методов и содержания обучения, побуждая к поиску и реализации новых подходов. <...> В их числе одним из ведущих является образование на расстоянии, зародившееся в начале прошлого века в ходе многочисленных попыток организации учебных занятий с использованием радио и телевидения и окончательно вставшее на ноги с освоением в педагогическом процессе современных телекоммуникаций, компьютеров и сети Интернет. <...> Как известно, дистанционное обучение открывает широкие возможности для различных категорий граждан в получении образования и его обновлении, невзирая на региональные, этнокультурные, территориальные и иные особенности нашей страны. <...> Со вершенствование его технологий способствует реализации государственных целей повышения образованности и культуры населения и выполнению социально-экономического заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов, развитию инклюзивного обучения, а также созданию условий для осуществления концепции «Образование в течение всей жизни». <...> Это тем более важно, что и вновь вводимые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения предусматривают значительный объем часов на самостоятельную работу студентов и учащихся и применение интерактивных форм обучения, что также подталкивает к необходимости использования дистанционных технологий. <...> Специфика дистанционного обучения актуализирует вопросы эффективности контроля <...>