Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирюшина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259543
АннотацияРассмотрено научное обеспечение развития и эффективного использования научного потенциала системы образования. Даны результаты исследования развития научного потенциала системы образования Российской Федерации в целом и системы образования Южного федерального округа (2001-2009 гг. ).
УДК378
ББК74.58
Кирюшина, О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение / О.Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №9 .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/259543 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение* основные ориентиры современной модернизации системы образования Российской Федерации (раскрытие и развитие способностей каждого обучающегося и воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире) предопределили разработку различных аспектов человеческого потенциала и средств его развития – творческого, коммуникативного, лидерского, нравственного, духовного, эстетического, профессионально-педагогического, этнопедагогического, художественного (л.в. савельева, н.в. уварина, л.в. <...> Быкасова, л.а. шестакова, И.Э. Ярмакеев и др.). особую группу составляют работы, направленные на совершенствование управления и развитие кадрового и инновационного потенциалов высшей школы (М.в. альгина, л.в. <...> ). Результаты исследований, отражающих проблемы педагогической действительности, повышают научный потенциал. <...> Значимость его как важнейшего фактора модернизации системы образования возрастает с повышением результативности научно-исследовательской деятельности. <...> Для устойчивого развития и эффективного использования научного потенциала необходимо решить следующие взаимозависимые задачи: – максимальное использование возможностей постоянно пополняемого научно-информационного ресурса, в том числе научных методов исследования; – создание условий для эффективной научно-педагогической деятельности, прежде всего путем совершенствования научно-методического обеспечения и формирования информационной базы для ее координации; – обеспечение необходимых организационных условий для развития науки во всех субъектах страны как один из факторов успеха модернизации образования. отдельные результаты разработки этой комплексной проблемы отражены в ряде публикаций [1, 2, 3, 4, 5], а совокупность основных методологических и методических аспектов расширения возмож* статья публикуется при финансовой поддержке <...>