Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение* основные ориентиры современной модернизации системы образования Российской Федерации (раскрытие и развитие способностей каждого обучающегося и воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире) предопределили разработку различных аспектов человеческого потенциала и средств его развития – творческого, коммуникативного, лидерского, нравственного, духовного, эстетического, профессионально-педагогического, этнопедагогического, художественного (л.в. савельева, н.в. уварина, л.в. <...> Быкасова, л.а. шестакова, И.Э. Ярмакеев и др.). особую группу составляют работы, направленные на совершенствование управления и развитие кадрового и инновационного потенциалов высшей школы (М.в. альгина, л.в. <...> ). Результаты исследований, отражающих проблемы педагогической действительности, повышают научный потенциал. <...> Значимость его как важнейшего фактора модернизации системы образования возрастает с повышением результативности научно-исследовательской деятельности. <...> Для устойчивого развития и эффективного использования научного потенциала необходимо решить следующие взаимозависимые задачи: – максимальное использование возможностей постоянно пополняемого научно-информационного ресурса, в том числе научных методов исследования; – создание условий для эффективной научно-педагогической деятельности, прежде всего путем совершенствования научно-методического обеспечения и формирования информационной базы для ее координации; – обеспечение необходимых организационных условий для развития науки во всех субъектах страны как один из факторов успеха модернизации образования. отдельные результаты разработки этой комплексной проблемы отражены в ряде публикаций [1, 2, 3, 4, 5], а совокупность основных методологических и методических аспектов расширения возмож* статья публикуется при финансовой поддержке <...>