Бурмистрова, омский филиал академии бюджета и казначейства министерства финансов Российской Федерации Проектирование методической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода рамках требований квалификационной характеристики выпускников специальности «Финансы и кредит» нами были выделены и охарактеризованы виды профессиональной деятельности в финансовой сфере, что позволило определить структуру профессиональной компетентности специалиста финансовой сферы и содержание ее составляющих: – мотивационно-ценностный ком - понент (мотивы, ценности); – когнитивный компонент (знания); – деятельностный компонент (умения, навыки, опыт деятельности); –организационно-коммуникативВ контексте возрастающих требований к уровню образовательной и профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях динамично развивающегося общества традиционный подход к определению образовательных целей как к набору знаний, умений, навыков, которыми должен овладеть выпускник, оказывается недостаточным. <...> Готовность выпускников к включению в профессиональную деятельность зависит не столько от полученных знаний, умений, навыков, сколько от дополнительных качеств, для обозначения которых используют понятия «компетенция» и «компетентность». обращение к характеристике содержания этих понятий, которые значительно шире знаний, умений и навыков ввиду включения личностной направленности, позволяет выявить существенные отличия: компетенция – наперед заданное требование к образовательной подготовке, параметр профессиональной роли, а компетентность – состоявшееся личностное качество, уровень освоения компетенции, определяемый способностью решать жизненные и профессиональные проблемы. используя категории «компетенция» и «компетентность» для характеристики нового качества образования, объединяющего когнитивную, навыковую и личностную составляющие результатов образования <...>