Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Проектирование методической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБурмистрова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259371
АннотацияРассмотрены вопросы формирования профессиональной компетентности студентов экономических специальностей вузов при обучении математике. Дан анализ структуры классической методической системы обучения математике, разработанной А. М. Пышкало. Определены дидактические принципы обучения на уровне высшей школы. Представлена модель профессионально направленной методической системы обучения математике будущих специалистов финансовой сферы в условиях компетентностного подхода.
УДК37.013
ББК74.00
Бурмистрова, Н.А. Проектирование методической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода / Н.А. Бурмистрова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №4 .— С. 23-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/259371 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бурмистрова, омский филиал академии бюджета и казначейства министерства финансов Российской Федерации Проектирование методической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода рамках требований квалификационной характеристики выпускников специальности «Финансы и кредит» нами были выделены и охарактеризованы виды профессиональной деятельности в финансовой сфере, что позволило определить структуру профессиональной компетентности специалиста финансовой сферы и содержание ее составляющих: – мотивационно-ценностный ком - понент (мотивы, ценности); – когнитивный компонент (знания); – деятельностный компонент (умения, навыки, опыт деятельности); –организационно-коммуникативВ контексте возрастающих требований к уровню образовательной и профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях динамично развивающегося общества традиционный подход к определению образовательных целей как к набору знаний, умений, навыков, которыми должен овладеть выпускник, оказывается недостаточным. <...> Готовность выпускников к включению в профессиональную деятельность зависит не столько от полученных знаний, умений, навыков, сколько от дополнительных качеств, для обозначения которых используют понятия «компетенция» и «компетентность». обращение к характеристике содержания этих понятий, которые значительно шире знаний, умений и навыков ввиду включения личностной направленности, позволяет выявить существенные отличия: компетенция – наперед заданное требование к образовательной подготовке, параметр профессиональной роли, а компетентность – состоявшееся личностное качество, уровень освоения компетенции, определяемый способностью решать жизненные и профессиональные проблемы. используя категории «компетенция» и «компетентность» для характеристики нового качества образования, объединяющего когнитивную, навыковую и личностную составляющие результатов образования <...>