М.В. Ломоносова Современные социальнопсихологические концепции управления знаниями в многонациональных организациях Развитие транснациональных компаний способствует тому, что все больше организаций выходят на международную арену, создают совместные предприятия, сотрудники которых представляют разные национальные культуры. <...> В таких организациях формируется особая неповторимая атмосфера психологических отношений и социальных связей, влияющая на систему управления персоналом и требующая учета специфики различных национальных культур. <...> Объединение знаний представителей разных культур в рамках единой системы взаимодействий сотрудников формирует ее уникальный ресурс – коллективные знания, навыки, опыт, усиливая инновационный потенциал организации. <...> Поэтому управление знани я ми является важным направлением психологии управления и особенно востребованной и актуальной областью управления в многонациональной организации. <...> В этой связи важно найти социально-психологические механизмы и технологии оптимизации управления знаниями с учетом российского контекста. <...> Теоретические и методологические предпосылки научного исследования проблемы управления знаниями восходят к античной философии, к трудам Платона и Аристотеля, которые первыми пытались определить, что представляет из себя понятие «знание» [1, 14]. <...> Значимость и влияние 62 СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ знаний на общественную жизнь изучались на протяжении многих веков, интерес к этой проблеме проявляли Дж. <...> . Однако именно современные концепции управления знаниями существенно расширили исследования феномена «знаний» и сам смысл этого понятия. <...> В конце ХХ века знания стали рассматриваться не только как знания конкретных людей, но и как часть продукта или услуги, как производственный ресурс, средство трансакций, а также как средство консолидации общества и воспроизводства общественных институтов [3]. <...> Термин «управление знаниями <...>