Б.В. Илькевич, Е.П. Суходолова, Гжельский государственный художественно-промышленный институт Художественнопромышленное образование Произведения гжельских мастеров известны всему миру. <...> Они восхищают и радуют людей самых разных национальностей, возраста, культуры, хотя в палитре художника, расписывающего гжельский фарфор, обычно всего два цвета – синий и белый. <...> Феномен популярности можно объяснить тем, что кобальтовая краска в руках искусного мастера дает множество оттенков на белом фарфоре. <...> Начиналось все с деятельности двух выдающихся представителей российской культуры, основа58 телей московской школы технического рисования, убежденных, что прикладное искусство – именно искусство, а не ремесло, и, значит, работать в этой области должны не ремесленники, а мастера-художники, способные развивать национальный стиль. <...> Так считал граф С.Г. Строганов – государственный деятель и меценат, попечитель Московского учебного округа. <...> Его единомышленником был директор Строгановского художественно-промышленного училища Н.В. Глоба – камергер императорского двора, действительный статский советник, член Совета Министерства торговли и промышленности. <...> Благодаря их вниманию, на промыслах, в том числе и на гжельском, стали открываться «рисовальные классы». <...> «Известия общества преподавателей графических искусств» писали по этому поводу: «Важным проявлением художественно-просветительской деятельности Строгановского училища стало формирование сети филиалов училища в стране, прежде всего – в Московской губернии … отделение создали в селе Речицы Бронницкого уезда Московской губернии. <...> Там были открыты классы рисования и живописи по фарфору для кустарей, работающих на местной фарфоровой ГРАНИ ОПЫТА фабрике. <...> В январе 1901 года тринадцать учеников приступили к занятиям по элементарному рисованию и композиции по гончарной посуде». <...> По сведениям из отчета преподавателя рисовального класса В. Трофимова <...>